Как цифровизация служит людям

На днях завершился третий хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».

По итогам хакатона в топ-10 полуфинала всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» вошла команда «Кислород»: Дина Ямщикова, Никита Данилов, Агзам Искужин, Камиль Садыков и Ринат Музафаров.


Впереди - ещё пять полуфиналов: «Транспорт и логистика», «Общество. Качество жизни и социальная поддержка», «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех», «Креативные индустрии. Коммуникации и контент», «Финансы, банкинг, страхование». Для участия ИТ-специалисты, дизайнеры и управленцы в сфере цифровой экономики старше 18 лет могут создать команды и зарегистрироваться здесь.

В состязании «HEALTH & SCIENCE», посвященном развитию медицины, здравоохранения и науки, программисты из разных городов в течение 48 часов в режиме нон-стоп, с чисто символическими перерывами на сон, решали поставленные перед ними задачи.

Наши молодые программисты работали на площадке «Кибер-102», сформированной на базе коворкинга факультета математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ.
Столь крупный хакатон – это кодинг, нетворкинг, сложные и интересные кейсы, серьёзные партнёры и самое компетентное жюри.

Какую реальную пользу в сфере здоровьесбережения могут принести разработчики? Каковы издержки цифровизации и как их избежать? К чему стремятся наши программисты? Им слово.


ОПЫТ И УСПЕХ

– Сегодняшний хакатон проходит на восьми IT-площадках страны – как в онлайн, так и в оффлайн-режиме – говорит о значимости события декан факультета математики и информационных технологий СФ БашГУ Руслан Каримов. – Наш филиал первым в республике вошёл в число участников: у нас уже есть опыт и успехи. Наш «Кибер-102» – это IT-хаб, призванный организовать разработку цифровых продуктов для команд. Он изолирован от других учебных помещений, оснащён современными рабочими станциями VR-ready, VR-шлемами, графическими планшетами, проекционным и другим необходимым оборудованием, высокоскоростным интернетом по Wi-Fi и уютной зоной отдыха, позволяющей комфортно разместиться и отдохнуть в перерывах между работой.

«Цифровой прорыв-2021» – это серия из восьми тематических хакатонов. Среди партнёров мероприятия – Ростелеком, Сбер, Sber AI, EPAM Systems, университет Лобачевского, МИАЦ Калининградской области, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, iHerb. Партнёры представили несколько кейсов, среди них есть задачи по борьбе с коронавирусом и с другими инфекционными заболеваниями. Успешные разработки после тщательных тестирований внедрят в медицину. Сквозные технологии цифровой экономики очень перспективны. В ближайшем будущем всё окружающее нас пространство будет оцифровано, цифровизация – мировой тренд. Конкурентоспособные автоматизированные решения будут служить людям.

АЛГОРИТМЫ И ЖИЗНЬ


– На хакатоне многому можно научиться, – делится впечатлениями будущий программист, 3-курсник СФ БашГУ из Индии Джай Бхакхар. – Я мечтаю создать мобильное приложение, которое поможет найти нужное лекарство в ближайшей к вашему дому аптеке. В нашей команде четыре человека, мы дружим и в живом общении обходимся без гаджетов: они нужны нам для работы и для удобства. О победе и о призах мы сегодня не думаем: просто сделаем всё, что можем – на сто процентов.


Евгений Семёнов, студент 2 курса факультета математики и информационных технологий СФ БашГУ , учится на разработчика виртуальной и дополненной реальности. В прошлом году он победил во всероссийской грантовой программе поддержки талантливой молодёжи. «Умник»: разработанная им программа позволяет выполнять физические упражнения под руководством виртуального тренера.

– Виртуальный тренер поможет вам поддерживать себя в форме. Для серьёзных же спортивных тренировок, безусловно, нужен наставник, – поясняет Евгений. – Моя мечта – стать сильным разработчиком: программирование – моё любимое занятие. Сегодня мы выбрали кейс, посвящённый тому, как эффективно оценивать работу медперсонала. Мы получаем развёрнутое задание и работаем над проектом. В этом процессе есть и рутинные моменты, и озарения, и творчество. Для того, чтобы цифровизация сближала, а не разобщала людей, достаточно организовать свою жизнь разумно: например, сделав карьеру в кибер-спорте, я достиг успехов и в программировании, и в общении: я не сижу дома, у меня много друзей. Компьютер нужно осваивать, а цифровизацию не стоит демонизировать. Уйти с головой в виртуальный мир человек, к счастью, не сможет: он социальное существо. Хочу подчеркнуть один важный момент: имея дело с информационными технологиями, каждый из нас должен освоить азы цифровой безопасности.


КВИНТЭССЕНЦИЯ РАБОЧЕГО ДУХА

– Шансы на успех у частников подобных состязаний довольно велики, – уверен эксперт хакатона Рустам Салаватов. – У ребят есть возможность здесь и сейчас быть в этой уникальной атмосфере. Дух соревнования. Навыки, которые нужно применить. Вызов, цель и действия. При этом профессиональных знаний недостаточно: чем более опытен программист, тем важнее для него становится коммуникабельность. Особенно актуально это для программистов-лидеров – уметь взаимодействовать в команде, ставить задачи и добиваться их решения. Один из ключевых моментов: не нужно относиться к другим командам как к соперникам – нужно знакомиться и видеть в участниках потенциальных партнёров для следующих проектов, уже вне хакатона. На хакатонах также полезно бывать тем, кто знает теорию, но ещё не работал для заказчика. Понимание того, что от них потребуется в будущем и для чего они изучают программирование, облегчит их обучение и поможет выбрать образовательную и профессиональную траекторию. Хакатон – это квинтэссенция рабочего духа для решения проблем реального бизнеса.


«КИСЛОРОД»

Никита Данилов, 3-курсник СФ БашГУ, представитель команды «Кислород», один из победителей программы «Умник» 2019 года:

– Идея нашего проекта на хакатоне – самоанализ здоровья человека и взаимодействие с клиниками: запись к врачу, заполнение анкеты и вызов скорой или неотложной помощи с помощью специального приложения. Оно экономит время пациента и врача. Достоверность данных – пульса, артериального давления – обеспечивается связью со смарт-часами. Из 48 часов мы спали всего 7 часов, всё остальное время работали. Я победил в программе «Умник» с экологическим квестом для детей: я заканчиваю прототип и скоро буду его выпускать. В планах – создать команду разработчиков и открыть студию – выпускать игры и обучать программированию. Компьютерные игры позволяют, например, студенту-затворнику побыть в роли правителя страны и получить лидерский опыт, испытать самые разные эмоции. Каждая игра – это история о людях и эпохах, она открывает человеку возможность проявить себя и в реальной жизни. Надеюсь, мой квест поможет детям научиться беречь природу и заботиться об экологии.

Словарик разработчика

IT-хаб – офлайн-площадка/коворкинг.
Технологический кейс – технологическая задача.
Дата-сет – данные, необходимые для решения задачи.
Чек-поинт – точка запуска и точек остановки.
Кодинг – написание программного кода.
Стоп-кодинг – остановка хакатона.
Лидер-борд – доска лидеров.
Тизер – достижение.
Скрин-каст – цифровой след.
Потоковая защита – защита проектов.

Источник: Екатерина Яковлева, "Стерлитамакский рабочий"

Новости факультета математики и информационных технологий Пресс-служба


Последние новости

Анонсы


Наверх

Стерлитамакский филиал УУНиТ