Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Факультет математики и информационных технологий

Положение

Факультет математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета (сокращенно ФМиИТ СФ БашГУ) существует с 1940 года.

Сегодня основной вектор развития факультета - это сквозные технологии цифровой экономики (искусственный интеллект и цифровые двойники, виртуальная и дополненная реальность), разработка междисциплинарных проектов, цифровых продуктов и развитие технологического предпринимательства.

На факультете реализуются такие программы подготовки бакалавров как "Информационная безопасность", "Программирование мобильных, облачных и интеллектуальных систем", “Математика, Информатика”, “Искусственный интеллект и машинное обучение в создании цифровых двойников”, "Сетевое программирование и администрирование информационных систем", а также уникальное во всей РФ направление "Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)".

Студенты уже после первого года обучения умеют разрабатывать мобильные приложения (iOS, Android), приложения виртуальной и дополненной реальности, интернет магазины, способны выполнить свои первые коммерческие заказы и в последующие курсы оттачивают свои навыки и развивают свое мастерство и профессионализм. Также важный упор в процессе обучения делается на технологическое предпринимательство - организовывается ежегодно хакатон “Кибер-102”, студент решает задачи с реального сектора экономики и учится разрабатывать нужные рынку цифровые продукты.

Программы призваны подготовить квалифицированных и востребованных на IT-рынке специалистов цифровой экономики, умеющих разрабатывать и внедрять перспективные виды программного обеспечения, в том числе основанного на технологиях искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности. Обучение разработке цифровых продуктов, современным языкам программирования, дизайну и архитектуре виртуальных миров осуществляется через разработку современных компьютерных игр и приложений. Стоит начать разработку "игры своей мечты", как мы видим максимально увлеченного труженика, осваивающего технологии с предельным упорством! И вот уже вчерашний геймер, который был в глазах родителей потерянным для общества, сегодня осваивает Unity, Unreal Engine, C#, Blender, Maya, Solidity (Etherium) и др., чтобы завтра легко справиться с любыми задачами.

Учебные планы направлений подготовки базируются на проектной деятельности, уже в начале обучения студенты распределяются в команды по ролям лидер, программист, дизайнер и получают возможность работать над реальными проектами от заказчиков. Дисциплины учебных планов ведутся на русском языке, квалифицированными преподавателями, опытными разработчиками цифровых продуктов. Лучшие студенты ежегодно становятся победителями грантов, каждый на сумму 500 тысяч рублей по программам "Умник-VR", "Умник-Сбербанк" в рамках национального проекта РФ "Кадры для цифровой экономики".

Программа "Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)", как одна из лучших программ цифровой экономики Российской Федерации, с 2019 года включена в проект Россотрудничества (подведомственная организация МИД РФ) "Российское цифровое сотрудничество в вузах" и была представлена в Китае, Сербии, Турции, Белоруссии, Киргизии.

Программа “Математика, Информатика” призвана подготовить современное поколение учителей математики и информатики, умеющих работать современным технологическим оборудованием, программным обеспечением и способных обучать школьников современным информационным технологиям, проектной деятельности в области сквозных цифровых технологий.

Краткий видеофильм о факультете можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/oUg7H5ZONJQ

Официальные страницы факультета в соцсетях:
ВК: https://vk.com/gdvrrb
Instagram: @fmitstr
TikTok: @fmitstr

Декан: кандидат физико-математических наук

Каримов Руслан Халикович



Наверх

Стерлитамакский филиал БашГУ