Инновационные проекты СФ БашГУ для цифрового будущего

Стремительная цифровизация общества диктует университетам необходимость применения новых форм в образовании. Цифровые технологии обеспечивают персонализацию образовательного процесса и академическую свободу в выборе содержания, форм, методов, места и времени обучения.

Развитие таких технологий – приоритетное направление Стерлитамакского филиала БашГУ.

Научные сотрудники университета разрабатывают системы электронного обучения, создают онлайн-курсы, внедряют технологии геймификации, виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс.

Проект «Лаборатория VR/AR»
СФ БашГУ – третий в России университет, где совместно с системным проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия» запустили одну из самых инновационных программ обучения – «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности».

В 2018 году за парты сели первые 22 студента – будущие архитекторы виртуальных миров, гейм-дизайнеры, веб-программисты и руководители цифровых проектов.

Здесь работают над VR-компонентом для интерактивного археологического тура с находками стерлитамакских историков, виртуальной игрой «Балы-boom», программой-симулятором управления луноходом для Музея Роскосмоса. 
Подробнее: www.gdvr.ru

Проект «Заркум»

Привлечь внимание к культуре, быту, истории и жизни башкир на мировом уровне. Такую амбициозную идею решает проект «Заркум». Это компьютерная игра в стиле майнкрафт по мотивам башкирского эпоса.

Над созданием трудятся студенты направления виртуальной и дополненной реальности, а также сотрудники и резиденты СФ БашГУ – специалисты высочайшего уровня. Так, Ильнур Дильмухаметов – исследователь национального эпоса, сейчас работает над диссертацией по теме «Урал-батыра». Вадим Мурзагалин и Александр Логвиненко уже 10 лет разрабатывают игры для зарубежных компаний. 
Подробнее: https://strbsu.ru/news/2142

Проект «Электронная игровая школа»
Еще одно направление филиала – геймификация в образовании. Эту задачу решает инновационный проект «Электронная игровая школа». Его участники строят свою сетевую школу, зарабатывая очки за правильные ответы на вопросы школьной программы. Помогает ученикам интерактивный персонаж Элис. Сейчас в системе курсы по истории, математике, информатике, алгебре, геометрии, географии и башкирскому языку.

Над моделью работают с 2017 года. Сегодня ее применяют 44 школы республики. Последние два года подряд идея поддержана грантом Главы Республики Башкортостан. 
Подробнее: https://eplayschool.ru

НОЦ Цифровые образовательные технологии



Наверх

Стерлитамакский филиал БашГУ