3-5 сентября на региональных площадках пройдёт
пятый полуфинал конкурса «Цифровой прорыв 2021» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Одной из офлайн-точек станет коворкинг «Кибер-102» в Стерлитамакском филиале БашГУ.
В этом году «Цифровой прорыв» открывает офлайн-площадки в регионах. Такие площадки по всей стране станут отличной возможностью для нетворкинга, мозгового штурма и работы с экспертами отрасли. Именно в офлайн-коворкингах можно в полной мере прочувствовать атмосферу хакатона.
Участие в конкурсе могут принять команды IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики старше 18 лет. Общий призовой фонд хакатона — 4,5 млн рублей. После победы в хакатоне команды выйдут в финал, где решат задачи от государственных органов, бизнеса и стартапов. Лучшие проекты будут внедрены и реализованы.
На хакатоне представлены следующие задачи:
1. Кейс от Госкорпорации
«Росатом»: разработка системы для автоматического поиска потенциальных поставщиков для планируемой закупки.
2. Кейс от
Министерства финансов РФ: разработка проекта российского инвестиционно-финансового хаба.
3. Кейс от
Accenture: разработка модуля аналитики для клиентов брокерской компании.
4. Кейс от
Balance Platform: система геймификации работы операторов колл-центра (верификаторов).
5. Кейс от
ВТБ: разработка «дорожной карты» мероприятий по повышению финансовой грамотности клиентов пенсионного возраста и разработка концепции по привлечению новых клиентов.
6. Кейс от
ПАО «Промсвязьбанк»: разработка системы распознавания, автоматической проверки качества документов корпоративных клиентов и формирования электронного досье.
7. Кейс от
Международного аэропорта Шереметьево: разработка платформы обеспечения платежей арендаторов на базе технологии распределенных реестров и смарт-контрактов.
8. Кейс от
Министерства финансов Республики Карелия: разработка аналитической системы для прогнозирования регионального бюджета.
Коворкинг позволяет организовать разработку цифровых продуктов для команд, он изолирован от других учебных помещений, имеет три независимых зоны освещения, и оснащен современными рабочими станциями VR-ready, VR-шлемами, проекционным и другим необходимым оборудованием, высокоскоростным интернетом со стационарными точками доступа и беспроводным доступом по Wi-Fi. В нём имеется уютная зона отдыха, позволяющая комфортно разместиться и отдохнуть во время перерыва между работой.
Об особенностях хакатона рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров:
«На этом хакатоне участников ждут 6 технологических и 2 управленческих кейса: в задачах от Министерства финансов РФ и ВТБ командам предстоит разработать не IT-решения, а «дорожные карты» и концепции. Поэтому ждём на хакатоне не только программистов, но и руководителей цифровой трансформации, управленцев и digital-стратегов».
Директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко отметил важность хакатона для цифровизации финансовой сферы:
«Уровень проникновения финтех-услуг в России оценивается в 82%. При этом эксперты Ernst&Young называют Россию мировым лидером по вовлечённости населения в онлайн-переводы и платежи. Отрадно видеть такой успех российского финтеха, и надеюсь, что участники 5-го хакатона «Цифрового прорыва 2021» внесут свой вклад в дальнейшее развитие этой сферы».Впереди ещё 3 полуфинала: «Общество. Качество жизни и социальная поддержка», «Транспорт и логистика», «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех».
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Генеральный партнер конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры — «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров конкурса также ПАО «Ростелеком», ПАО «Промсвязьбанк», Международный аэропорт Шереметьево, Baring Vostok, Министерство финансов РФ, Министерств финансов Республики Карелия, Balance Platform. Технологический партнёр — Mail.ru Group. Информационными партнерами конкурса выступают Общественное телевидение России, Российская газета, «Интерфакс», оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.