Я выбираю БашГУ!

Перечислить навскидку десять причин, почему выгодно учиться в СФ БашГУ, думаю, не сложно: престижный вуз рядом с домом, квалифицированные педагоги, передовые образовательные программы, уютные общежития, коворгинг, дополнительное образование, творческие студии и так далее, и тому подобное. Но мы решили копнуть чуточку глубже: выяснить у конкретных студентов конкретные причины, почему свой выбор они остановили на Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета?


Александра Леонтьева (ПИП, 3 курс): 
-Когда оканчивала школу, я, конечно же, хотела уехать из Стерлитамака, мечтала о Питере. Причем не о какой-то конкретной профессии, а просто о том, что буду жить в Санкт-Петербурге. И вот отгремел последний звонок, выпускной, на руках результаты ЕГЭ и надо делать выбор. Прямо сейчас. Все, Питер ждет! И тут вдруг я понимаю, что совершенно не хочу никуда ехать, что очень люблю свой город и учиться мне надо здесь. Выбирала между двумя факультетами ПИП и ФМиИТ, остановилась на профессии «учитель начальных классов». Честно признаюсь, работать учителем не собиралась, пока не начала учиться. С первых лекций начала задумываться, а почему бы и нет? А педагогическая практика помогла поставить точку в решении о выборе будущей профессии: я хочу работать в школе. Хочу учить детей не только читать, считать, писать, но доброте, отзывчивости, чуткости. Спасибо, СФ БашГУ что помог мне найти себя и свое призвание.

Ирина Артемьева (Фил/фак, 3 курс): 
- Изначально рассматривала два вуза: наш и КГУ, а с факультетом сразу определилась - еще в школе решила, что поступать буду на филологический. В итоге остановилась на Стерлитамаке, потому что это престижное образование рядом с домом. К тому же, если мы все разъедимся, что будет с нашим городом? Только от нас зависит, каким он станет: привлекательным, модным, энергичным или обычным захолустьем. Мне нравится первый вариант, и я знаю, что это в моих силах. Уже поступив, я осознала и другие плюсы нашего универа: активная творческая жизнь, олимпиады, научная деятельность, преподаватели. А еще у студентов СФ БашГУ есть масса уникальных возможностей проявить себя в самых разных областях, начиная от местного конкурса талантов и заканчивая международными олимпиадами и стажировкой за границей. И это не просто слова, а личный опыт.

Элиза Киямова (ФБиТФ, 5 курс): 
-Я – учитель татарского языка и литературы. Нет, не будущий, уже второй год я совмещаю работу в школе и обучение в университете. Профессию выбирала по стопам мамы, она тоже преподает татарский язык. С вузом определилась тоже сразу: БГУ, сомневалась между Уфой и Стерлитамаком. Когда приехала сюда, сразу поняла, это мой город. Стерлитамак мне близок по духу своей размеренностью, упорядоченностью, в отличие от суетливой и суматошной Уфы. И здесь у меня все складывается, как нельзя лучше. Легко и непринужденно иду по жизни, учусь, тружусь на любимой работе. Нельзя не сказать об еще одном немаловажном плюсе обучения в Стерлитамаке – финансовый вопрос. Жизнь в Стерлитамаке дешевле, чем в той же Уфе: жилье, квартплата, проезд… А в довершении самый важный аспект: СФ БашГУ – самый лучший университет в мире! Спросите любого студента, вам подтвердят!

1500 будущих предпринимателей: 
в СФ БашГУ учат школьников делать бизнес!

В ноябре на базе бизнес-акселератора LIFT Стерлитамакского филиала БашГУ стартовала новая волна обучающего интенсива «Венчурный акселератор». Полторы тысячи стерлитамакских школьников узнали о правилах работы на венчурном рынке. Успешные бизнес-эксперты, стартап-предприниматели и бизнес-ангелы рассказали ребятам, где найти идею для своего стартапа, как собрать рабочую команду, и о способах привлечения инвестиций для его реализации. Спикерами первого этапа «Венчурного акселератора» в Стерлитамаке выступили директор департамента экосистемных проектов ФРИИ Маргарита Зобнина и городской предприниматель Марина Григорьева.

Следующий этап будет проходить в очно-заочной форме. Заинтересовавшиеся ребята приступят к реализации своего стартапа под руководством опытных наставников – предпринимателей, инвесторов, бизнесменов. Консультации будут проходить как на личных встречах, так и онлайн. Дошедшие до финала выпускники акселератора получат возможность привлечь инвестиции для своих проектов от исполнительного директора проекта, известного IT-инвестора Александра Румянцева, а также партнеров акселератора, а самый интересный проект отметят ценным подарком. «Венчурный акселератор» в СФ БашГУ проходит уже во второй раз. Опыт оказался успешным. Выпускники прошлого проекта на сегодня успешно занимаются разработкой программных продуктов, многие из них стали студентами СФ БашГУ. «Уверен, эти ребята станут высококлассными специалистами в области IT и будут развивать не только наш университет, но и строить новую экономику города и всей республики», – отметил директор СФ БашГУ Алексей Ковальский.

В гостях у СФ БашГУ: День открытых дверей
в крупнейшем вузе Юга Республики

В середине ноября по традиции в СФ БашГУ состоялся День открытых дверей. Более тысячи старшеклассников из Стерлитамака, Оренбурга, Кумертау, Салавата, Ишимбая, а также Аургазинского, Гафурийского и Стерлитамакского районов смогли поближе познакомиться с вузом. 

Свои двери для будущих абитуриентов гостеприимно распахнули все факультеты вуза и колледж. Деканы факультетов и преподаватели подробно рассказали о перспективах обучения, о возможностях трудоустройства, о минимальных баллах при поступлении и дополнительных образовательных программах, действующих в вузе. На факультете математики и информационных технологий ребят знакомили с VR-лабораторией и Samsung-академией, исторический факультет организовал разбор сложных заданий Единого государственного экзамена по обществознанию, о перспективах дальнейшего обучения за рубежом рассказали на филологическом факультете. В рамках Дня открытых дверей на юридическом факультете провели олимпиаду для учащихся 10-11 классов по обществознанию, а на факультете педагогики и психологии гостям предложили поучаствовать в психологических тренингах, направленных на выбор будущей профессии. Как добиться успеха в родном городе рассказали студенты факультета башкирской и тюркской филологии.

Самое большое количество гостей принимал колледж СФ БашГУ: в субботу здесь побывало 270 потенциальных абитуриентов! Школьников привлекает перспектива дальнейшего поступления в вуз и наличие здесь интересных и востребованных профессий. Больше всего вопросов задавалось по таким направлениям обучения, как мехатроника и мобильная робототехника и эксплуатация беспилотных авиационных систем, а так же гостиничный сервис и банковское дело. 

Количество школьников, интересующихся поступлением в университет, по сравнению с прошлым годом выросло почти втрое. Расширилась и география потенциальных абитуриентов. И это логично, учитывая те темпы, с которыми развивается Стерлитамакский филиал БашГУ. 


Новейшие технологии
На сегодняшний день здесь можно получить образование по десяти востребованным направлениям в области программирования и информационных технологий:

-Системное программирование и компьютерные технологии

-Программирование (процесс создания компьютерных программ) мобильных, облачных и умственных систем

-Прикладное программирование (Applied programming)

-Безопасность компьютерных систем

-Программирование и дизайн виртуальной и дополненной действительности (VR/AR).


Два диплома в одни руки!
В СФБашГУ студенты не только получают профильное образование на высшем уровне с учетом современных требований, но и имеют возможность «прокачать» навыки, необходимы для ведения бизнеса, умения презентовать себя, найти свой путь, правильно выстроить карьеру. В университете постоянно проходят мастер-классы, митапы, хакатоны, открытые лекции, круглые столы, уроки бизнеса, интенсивы в самых разных сферах деятельности от CММ до программирования. Для всего этого здесь создан бизнес-акселератор «Лифт».
Кроме того, в университете действуют программы дополнительного образования, позволяющие студентам получить два высших образования параллельно


Техническое оснащение и инфраструктура
Обучения востребованным профессиям неразрывно связано с передовыми технологиями. В СФ БашГу действуют: 
- современная биолаборатория для проведения научных опытов, 
- криминалистическая лаборатория, 
- два коворкинга, 
-технопарк, 
-VR-лаборатория, 
- несколько научно образовательных центров, в том числе по проектированию и программированию беспилотных технологий и навигационных систем, 
- учебный центр СТАН. 


Обо всем этом ребятам рассказали на Дне открытых дверей, а так же дали возможность прогуляться по зданиям крупнейшего вуза юга республики, познакомиться с преподавателями и студентами, уже получающими образование здесь, а так же посетить уникальный археологический музей, экспонатами которого становятся находки студентов исторического факультета во время раскопок.

5 лайфхаков для подготовки к сессии


Факт, что наши студенты способны выучить и китайский язык за ночь, если завтра экзамен, неоспорим. Однако все же лучше не совершать подвигов, там, где можно обойтись традиционными методами. До сессии чуть больше месяца, а значит, пора начинать подготовку. Вот вам пять реально действующих стратегий, которые помогут сдать сессию без нервов и стресса.

Стратегия 1: Бесконечное перечитывание

Наиболее распространенный подход подготовки в экзамену - читать и перечитывать их до тех пор, пока прочитанное не застрянет в голове.

Такой подход слишком пассивен, большая часть информации вам просто не запомнится.

Лайфхак: Разбивайте чтение на интервалы

Пассивное перечитывание - возможно, самый неэффективный способ обучения, но иногда оно неизбежно, если вы ощущаете, что многого не знаете и не понимаете. В таком случае вы добьетесь гораздо лучших результатов, если будете учить наизусть материал не за один подход, а возвращаясь к нему через регулярные промежутки времени. Будет также полезным проверять себя, задавая себе вопросы по прочитанному – перед тем, как начнете перечитывать главу, содержащую ответы. Это помогает четче понять, что вы знаете и чего не знаете, а также повысит вовлеченность вашего интеллекта в процесс.

Стратегия 2: Подчеркивание и выделение

Идея вроде бы хорошая - процесс подчеркивания главного, слов и предложений, должен помочь ухватить информацию, но часто подводит, поскольку многие бездумно помечают чуть ли не каждый абзац, не особо вникая в суть.

Лайфхак: Делайте паузы и думайте

Вместо этого ученые советуют первый раз прочитать текст, не делая в нем вообще никаких пометок, и только на второй раз помечать самые нужные места. Заставляя себя задуматься над выбором каждого такого места и о степени его важности для изучаемого вопроса, вы подталкиваете свой мозг к более активной переработке материала, что крайне важно для формирования устойчивых воспоминаний.

Стратегия 3: Ведение конспекта

Излишний энтузиазм и стремление записывать почти все, о чем говорит преподаватель, быстро превращаются в болезненное и бесполезное пристрастие.

Лайфхак: Будьте лаконичны

Излагая услышанное короче и своими словами, перефразируя его, вы невольно погружаетесь глубже в процесс понимания новой для вас идеи. Это закрепляет ее в вашей памяти. Такие результаты могут также объяснять, почему лучше делать заметки ручкой на бумаге, а не использовать для этого ноутбук. От руки мы пишем, как правило, медленнее, чем печатаем, и это заставляет нас лучше обдумывать то, что пишем, делая наши фразы лаконичнее.

Стратегия 4: Краткое изложение

Многие преподаватели поощряют своих студентов взглянуть на тот курс, который они читают, как бы с высоты птичьего полета. Они представляют общую картину с рядом ключевых пунктов, чтобы таким образом структурировать процесс обучения, сделав его логически понятным для студентов. Часто так поступает сам преподаватель, но порой он предлагает студентам создать собственное краткое изложение его курса.

Лайфхак: Выявляйте глубинные связи

Более эффективным будет начать с совсем общего наброска того, что предстоит изучить, а в ходе обучения постепенно наполнять эту схему более детальным содержанием. Убедитесь в этом сами: вы довольно легко сможете создать схематический план текста или лекции - с подпунктами, важными для вас. В этом случае тоже важно быть лаконичным: сосредоточьтесь на структуре аргументации, не погружаясь в детали. Это поможет быстрее обнаружить те самые глубинные связи и проще их запомнить.

Стратегия 5: Карточки-подсказки

Самопроверка с помощью карточек (или, говоря более формальным языком, "упражнения повторения") в настоящее время считается самым надежной стратегией в изучении предмета, особенно если надо запомнить конкретные, детализированные факты. 

Лайфхак: Не будьте самонадеянны

Нам свойственно не придавать значения тому, как быстро и легко мы забываем, казалось бы, выученный материал. Применение карточек-подсказок может нам аукнуться, если мы считаем, что раз уж однажды с успехом вспомнили то, что на них написано, то это навсегда осталось в нашей памяти. Не стоит складывать эти карточки в дальний ящик после первого же удачного опыта работы с ними. К ним надо возвращаться вновь и вновь - только тогда знание закрепится в вашей памяти.

Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты читателей, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
Учредитель СФ БашГУ. Издатель СФ БашГУ.
Главный редактор А.И. Кучерук
Редактор А. И. кучерук
Дизайн К.М. Хасанова
Верстка К.М. Хасанова
Фотокорреспондент К.М. Хасанова

Адрес издателя, редакции, полиграфического участка:
453103, РБ, г. Стерлитамак, пр.Ленина, 49
Контактный телефон: 8 (3473) 33-98-65 (добавочный 219)

E-mail: pressa@strbsu.ru