ЗАЧЕМ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД?

Сегодня на страницах нашей газеты, уважаемый читатель, ты познакомишься с теми, кто еще не покинул школьных стен. Своими мыслями в тобой поделятся ученики. Они, как ни странно, оказались очень талантливыми ребятами. Не думаю, что они отличаются от нас – школьников XX и начала XXI века. Такие же шалапаи и забияки. Но если нужно, то могут собраться и выдать такое, что в пору подумать: а у них есть чему поучиться. Так и мы учились у своих учителей и учили их. Мы тоже смотрели на мир из школьной скорлупы и немного со страхом выходили во взрослую жизнь.
Что же сегодня волнует тех, кто сидит за школьными партами и только готовится стать взрослым? Мы попросили тех, кто чувствует тягу к творчеству, поделиться с нами своими мыслями и наблюдениями. Зачем?
Всегда интересно оглянуться и посмотреть, а кто там идет за мной. Сегодня мы делаем этот мир, а завтра они придут и изменят его до неузнаваемости, только держись.
Какое оно ... поколение, молодое, незнакомое. Кто вы, пришедшие на смену нам за ученические парты? О чем мечтаете? Что вас волнует? Еще несколько лет назад сами редакторы «Dream Team» были школьниками, со страхом думали о предстоящих выпускных экзаменах и задавались вопросом: кем быть. Пришло время, они сделали свой выбор и сегодня получают профессию в университете. Могло ли сложиться иначе? Могло. Но каждый сделал свой выбор и поставил цель.
Сегодняшним нашим авторам еще предстоит выбирать. И перед каждым из них откроются сотни дорог. Они, как и любой из нас, пойдут по пути «кем я хочу стать». Конечно, ответ будет зависеть от того, что для человека важнее: заниматься любимым делом или получать хорошую зарплату. Кому-то повезет и эти два вектора совпадут. Но зачастую эти составляющие не совпадают. Что победит внутри каждого из них, пока неизвестно. Хотелось бы, чтобы первое. Если каждый пойдет по первому пути, то мир получит хороших специалистов, новаторов, стремящихся не просто выполнять свои обязанности, а делать свою сферу лучше. Любить свое дело – это большое счастье. Отдыхать душой, добиваясь успехов в работе. Это ли не достойная цель. Но не будем отвлекаться.
Наши авторы сделали свой выбор в пользу творчества. За это им особое спасибо. Значит, их что-то волнует и они не могут молчать. Значит, они не могут не писать. Значит, хотя бы за журналистское дело мы можем быть спокойны. 
Давайте окунемся в мир волнений юного поколения. Кто вы, идущие за нами? Какие вы, пробирающиеся по нашим тропам и ищущие новых дорог? Мы приветствуем вас.
Светлана МИНИБАЕВА,
зав. кафедрой русского языка СФ БашГУ

ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО

Четыре года назад я закончила школу с мыслью, что впереди меня ждёт то самое прекрасное далёко, которое звучало в конце фильма «Гостья из будущего». Временами я согреваю себя школьными воспоминаниями и чувствую себя Алисой Селезнёвой, которая была бы непротив сделать обращение самой себе четыре года назад. В этом обращении я бы сказала, что прекрасное далёко будет порой жестоким, но в то же время, действительно, интересным и прекрасным. Именно с таким лирическим вступлением я обратилась к одиннадцатиклассникам моей школы, а они в свою очередь поделились своими мыслями и переживаниями.
«Для меня школа и учителя – это основной источник моих знаний. В школе я научилась тому, что умею сегодня. Умение читать, писать, размышлять, преодолевать трудности, дружить и развиваться – все эти умения помогла приобрести мне моя любимая школа.
В 2020-ом году я заканчиваю одиннадцатый класс. Мне трудно поверить, что я выпускаюсь, ведь как будто только вчера я пошла в первый класс и познакомилась со своими одноклассниками. Что я сейчас испытываю? Мне нелегко ответить на этот вопрос, так как я одновременно чувствую и радость, и грусть, и постоянное беспокойство. Радость, потому что моя жизнь поменяется и станет ещё более насыщенной и интересной. Грусть, потому что придётся сказать «прощай» моим любимым учителям, одноклассникам и всей школьной атмосфере. Беспокойство я испытываю не только из-за неизвестного будущего, но и из-за ЕГЭ. Благодаря учителям у нас идёт хорошая подготовка, правда, я всё равно боюсь переволноваться и сдать предмет на низкий балл. Иногда я занимаюсь вместе с репетитором, чтобы придать себе внутренней уверенности. Ещё я посещаю театральный кружок, чтобы чуть-чуть отвлечься от учёбы и развеяться. 
Все пугают выпускников большой ответственностью, ведь нам предстоит начать строить свой жизненный путь самостоятельно. Я думаю, если поставить себе цель и идти к ней, то всё обязательно получится».
Диана ГАБИТОВА
ученица 11 класса 
МБОУ СОШ с. Шафраново

«В школе я провожу основную часть своего времени. Я люблю школьные перемены, столовую еду, уроки ОБЖ и литературы. Сейчас я быстро устаю и хочу постоянно спать из-за подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ. Иногда мне не нравится, что приходится ходить на подготовительные уроки и пропускать свои любимые тренировки. Я мотивирую себя мыслью, что снова буду получать необходимый запас энергии и настроения тогда, когда хотя бы напишу итоговое зимнее сочинение. Сестра мне говорит, что дальше легче не будет. Когда она приезжает на выходные дни, то обязательно берёт тренировочные тесты по русскому языку и решает их со мной. Я уверен, что сдам русский язык на хорошие баллы, потому что учителя с нами постоянно занимаются, но я не уверен в двух дополнительных предметах, которые мне тоже предстоит сдать. Надеюсь, что всё будет хорошо, ведь я стараюсь.
На самом деле я ещё не понимаю, что уже в мае буду выпускаться. Не хочу задумываться о своём выпуске из школы, так как сразу начинаю грустить. Знаю, что буду скучать по урокам литературы, по своей любимой хоккейной команде и по шуткам друзей. Сестра говорит, чтобы я начал становиться серьёзным, но это так сложно, да и зачем?»
Айдар ШАНГАРЕЕВ
ученик 11 класса 
МБОУ СОШ с. Шафраново
Пожелаем одиннадцатиклассникам успешной сдачи выпускных экзаменов и поступления в вуз мечты. 
Удачи вам, ребята!
Регина ШАНГАРЕЕВА 
студентка 4 курса ФФ,
выпускница КПП «Журналистика»
Фото автора

УСТАМИ ШКОЛЬНИКОВ

Не раз слышала расхожее мнение, что школьные сочинения скучны, ограничены в рамках темы и шаблонны. Однако устами младенца глаголет истина (в нашем случае устами учеников). Предлагаем вам ознакомиться с отрывками из сочинений школьников по прочитанным произведениям.
Раиль БИКБУРЗИН 
ученик 9 В класса 
МАОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамака
Бессмысленные драмы
Я прочитал комедию Александра Грибоедова «Горе от ума» и посмотрел фильм-спектакль режиссёров В. Иванова и И. Царёва. При прочтении пьесы я не очень понял её смысл, но, когда я посмотрел фильм-спектакль, у меня сложилась цельная картинка и получилось сделать выводы.
В фильме я увидел Чацкого, который честен со всеми и служит делам, а не чинам. Чацкий любил Софью и был обижен на неё за то, что она не отвечала ему взаимностью. В пьесе, как и в фильме, чётко видно, как Софья отталкивает Чацкого и злится, что тот унижает Молчалина. Мне кажется, что Софья не зря пустила слух о сумасшествии Чацкого, ведь главный герой сам довёл её до такого поступка. Молчалин – это такой человек, который будет льстить другим и обманывать всех ради своего блага. Мне нравится, что в пьесе он напрямую об этом говорил: "...Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья...". Софья – героиня тоже непростая. Она намечтала себе, что Молчалин её любит.
Мы не знаем, каков конец этой истории, ведь финал пьесы открытый. Это одно из новаторств Грибоедова. Я думаю, что автор даёт такое наставление потомкам: не стоит бурно реагировать на оскорбления, всегда лучше просто уйти. Чацкий был лишним среди представителей фамусовского общества, которому он достойно противостоял, но в то же время герой не должен был так бурно реагировать на безответную любовь Софьи и тратить на неё свои эмоции.
Мне понравился фильм-спектакль «Горе от ума», потому что при прочтении я не мог точно представить эпоху, в которую жили герои. Эта картина точно передала то время и помогла мне понять суть комедии.

Милана МУРАТОВА
ученица 8 Г класса 
МАОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамака
Превращение
Я люблю читать философские произведения, которые затрагивают тему экзистенциального характера, поэтому я просто не могла обойти стороной Франца Кафку и его повесть «Превращение».
В данном произведении Кафка повествует о буднях обычного молодого клерка, который одним прекрасным утром проснулся с осознанием того, что он превратился в таракана. Казалось бы, такое огромное изменение повлечёт за собой необратимые последствия, но нет. В этом, я считаю, и был замысел автора. Показать, что люди сейчас настолько скучно и серо живут, что даже такое событие, как превращение в таракана, ничего не может изменить в их жизни. Не меняет оно ничего и в жизни главного героя. Даже в облике таракана Грегор продолжает думать о сне: «Хорошо бы ещё немного поспать и забыть всю эту чепуху».
Его семья оказалась настолько обывательской, что стыдится его и решает забыть о нём. Интересно, как бы Грегор сам поступил, если бы его сестра или мама тоже превратились в тараканов? Скорее всего, точно так же, как и его родственники.
Я думаю, что в этом произведении Кафка намеренно не поделил героев на положительных и отрицательных, потому что он стремился изобразить серых обывателей, для которых абсурдная жизнь является нормой.
Произведение Кафки заставило меня задуматься о своём существовании. Понять, что нужно прожить красочную и запоминающуюся жизнь.
Вы не находите, что это очень интересно и необычно? Стоит прислушаться к таким мнениям. Они современны и совсем неординарны. Глубокое прочтение мировой классики, частью которой является русская литература, доступно молодому поколению. В этом мы уверены.
Регина ШАНГАРЕЕВА
студентка 4 курса ФФ,
выпускница КПП «Журналистика»
Фото из Интернета

АХ, ЭТОТ БАЛ...

Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума…
А.С. Пушкин
С именем А.С. Пушкина мы знакомы с самого детства. Многие из нас выросли на его сказках, познали первое чувство влюбленности через его стихотворения. Кажется, мы все знаем его, Александра Сергеевича, и можем многое о нем рассказать. Но знаем ли мы ту эпоху, тот колорит, то самое настроение времени, которое витало тогда?
Каждый год в конце октября в нашей школе проводится мероприятие, которое помогает нам сблизиться с Александром Сергеевичем – Пушкинский бал. В этот день все – ученики, учителя, родители – получают уникальную возможность погрузиться в ту эпоху начала XIX века и стать участником исторической картины.
Дамы в кружевах и расшитых платьях, кавалеры во фраках, звуки фортепиано, тихий смех и шепот… Это всё обязательные атрибуты вечера. Без соответствующего наряда участвовать в мероприятии не разрешается, можно лишь быть зрителем. Те, кто придерживается дресс-кода, автоматически участвуют в конкурсе на звание короля и королевы бала.
Всё начинается с танцев: каждый класс готовит один танец той эпохи, а жюри оценивает номер по нескольким критериям (соответствие танца по стилю, музыкальному сопровождению, внешний вид танцоров, поддержка зрителей). Позже объявляется общий танец.
Все без исключения должны придерживаться бального этикета: не танцевать с одним и тем же партнёром больше двух раз, разговаривать негромко и на непринужденные темы, не злословить и не обсуждать других гостей и т.д.
Обязательным героем бала является Александр Сергеевич Пушкин, роль которого исполняет самый достойный ученик 10 класса.
Но самое интересное в этом мероприятии – подготовка. Каждая девочка ищет наряд, подбирает прическу; класс дружно разучивает па из мазурки или полонеза; на уроках музыки все учат романсы. Каждый окунается в это время балов и невинного флирта, время быстрых танцев и французской моды. И начав дышать этой эпохой, мы познаем характеры, нравы и душевное состояние тех, кто когда-то жил и творил в то время. Мы проникаемся эпохой, мы видим мир так, как, например, герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». И это непередаваемые ощущения!
Камила ШАГИМУРАТОВА
ученица 9 класса 
МБОУ «СОШ № 2» c.Толбазы
Фото из Интернета

«ДА ЛАДНО ТЕБЕ… Я ПРИВЫКЛА»

Иногда наша мораль становится непрочной: мы позволяем себе не то что думать, но даже говорить людям что-то неприятное, обидное. Почему так происходит? Почему мы часто перестаем «дружить» с совестью и слушать ее советы? Задумайтесь, не затрагивает ли вас эта проблема. А вдруг вы тот самый Даниэль, которому ничего не стоит сказать колкость, ранящую чужое сердце...
Не забывайте: таких, как Маринетт, вокруг очень много. Возможно, именно сейчас они одни и некому их поддержать, некому убедить их в пустоте ваших слов. Возможно, рядом с ними нет Патрика...
Самое главное – если ты узнал себя в Маринетт… Будь сильным. Как часто слова других по отношению к тебе шатки, необоснованны, напрасны! Подвергай все сказанное в твой адрес быстрому анализу: правда или ложь, имеет ли он право на такие слова или нет?
Люби себя.
Виталина НИКОЛАЕВА
ученица 10А класса
МБОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамака
МУЗА
– Привет, узкоглазик, – в аудиторию Даниэль, самый популярный парень в школе, заходит как всегда с ехидной улыбкой и свитой из своих друзей. Мари поднимает на него усталый взгляд карих глаз и просто кивает в ответ. Остальные ребята, сидящие в помещении, недовольно вздыхают и закатывают глаза.
– Тебе восемнадцать лет, но ведешь ты себя как ребенок, – выказывает недовольство зашедший паренек в смешных круглых очках, – не слушай его, Маринетт, – поворачиваясь к ней, с улыбкой говорит он. Девушка встречается с ним взглядом и кивает в знак благодарности.
– Да, действительно, не обращай на него внимания, – тут же соглашается с ним ее соседка по парте и подруга Эмили, – Даниэль болван, каких поискать надо. Ты очень милая и симпатичная девчонка.
– Разумеется, – усмехается Даниэль, закатывая глаза, – прямо-таки ну очень милая и симпатичная, – иронично заканчивает он, даже не пытаясь скрыть издевку в голосе. Мэри решает его игнорировать – это действительно самое рациональное решение данной проблемы. Эмили складывает руки на груди и осуждающе смотрит в сторону смеющейся компании.
– Унижать человека из-за его внешности и из-за того, что он отличается… как же это низко, – презрительно фыркая, высказывается она.
– Да ладно тебе, – неуверенно пожимая плечами, отвечает Мари, – я привыкла.
– К такому нельзя привыкать, подруга, – мрачно говорит Эмили, глядя на соседку. Маринетт еще раз пожимает плечами, заправляет выбившуюся из хвоста прядку волос за ухо и робко улыбается ей.
Она не считала себя красавицей от слова совсем: ей не нравился ее небольшой вздернутый носик, не нравились тонкие черные брови, которые она подкрашивала краской время от времени, не нравился и миндалевидный разрез глаз, так открыто выдающий в ней азиатку. Девушка смотрела на себя в зеркало с отвращением и грустью, переводила взгляд за окно, где ее сверстники проводили время со своей второй половинкой и утыкалась в сложенные на столе руки. В школе ее постоянно дразнили ребята из старших классов. Маринетт надеялась, что в университете такого не будет, но стоило только этому задире увидеть ее – и все вновь пошло по наклонной. Она жила и не верила, что существует человек, способный полюбить ее такой, какая она есть.
Такой человек существовал.
Патрик встретил ее случайно. Он – студент, зарабатывающий на жизнь написанием портретов, – выловил ее взглядом из толпы в самом разгаре осени, когда все прятались под расписными зонтами и спешили каждый своей дорогой. У нее было красное пальто, зонт с каким-то смешным детским рисунком и до жути усталый вид. Но именно тогда, именно в ту минуту он влюбился в ее торопливую походку и слегка потерянный взгляд. Она была не такая как все и разительно отличалась от француженок в очаровательных красных беретах, вновь вошедших в моду этой осенью.
«Не верю, что я делаю это. Браво, Патрик, ты действительно следишь за ней!» – ведет внутренний монолог с собой художник, сворачивая мольберт и следуя за девушкой. Она заходит в здание медицинского университета, а он остается за высоким забором и задумчиво смотрит, как она исчезает из поля зрения. Девушка продолжала появляться каждое утро и каждый вечер, усталая и измученная. Учеба давалась сложно – он видел, что частенько она шла, уткнувшись в конспект, и врезалась в прохожих.
Одним из особенно теплых осенних вечеров парень наконец-то набирается смелости и подходит, вылавливает девушку из потока прохожих.
– Я… я художник, и… – он до безобразия мило заливается краской, запинается после каждого слова и избегает взглянуть в глаза. Маринетт не перебивает и не смеется – смотрит внимательно, ожидая продолжения фразы, – и я хотел бы написать твой портрет, – выдыхает он, пытаясь унять дрожь в голосе, – если ты, конечно, не против! – скромно добавляет он.
«Это провал, – сокрушаясь, думает он, – прекрасно, теперь она решит, что я странный».
Девушка стоит и хлопает глазами пару секунд, явно пытаясь осмыслить сказанное после тяжелого учебного дня. Когда это получается, девушка сначала бледнеет, потом краснеет и в итоге смущается, сжимается в маленький комочек и натягивает шарф повыше, закрывая часть лица.
– Спасибо большое за предложение, но я не смогу, – тихо и неуверенно слышится из-под шарфа. Юноша растерянно моргает и судорожно перекатывается с носка на пятку от волнения, – я чувствую себя неудобно, когда люди смотрят на меня продолжительное время.
И, пискнув что-то на прощание, Маринетт просто позорно сбегает. Патрик долго смотрит ей вслед и тщетно выискивает среди прохожих такое знакомое красное пальто. Через какое-то время к нему подходит миловидная светловолосая женщина в белой накидке и на ломаном французском – с выдающимся русским акцентом – просит написать ее с мужем портрет на тридцатую годовщину их свадьбы. Он беззлобно ворчит почти все время писания, чем вызывает улыбку у парня. Патрик мечтает о такой жизни, мечтает найти кого-то, с кем можно прожить бок о бок всю жизнь, с кем можно разделить все радости и печали. Парень выводит аккуратное «Татьяна и Виктор, 30 лет вместе», сдувает рыжую прядку с лица и отдает готовую работу с широкой улыбкой на лице.
На следующий вечер, чуть более холодный чем этот, мучимая неловкостью и чувством стыда, Мари приходит на то же место и неуверенно, предельно аккуратно присаживается на табурет напротив художника. Патрик смотрит и не верит – действительно ли она сидит сейчас здесь, рядом с ним?
Он решает, что слова здесь излишни, и просто молча приступает к рисованию, все это время не сводя с нее восторженного взгляда. Разговор завязывается сам собой и льется так естественно и непринужденно, что через какое-то время девушка уже заливисто хохочет над его поначалу неловкими шутками. Темы находились сами по себе – Маринетт была интересной и воспитанной девушкой, всегда живо поддерживающей разговор.
Они сидят до самого вечера, портрет уже давно закончен, однако парень настойчиво делает вид, что водит кистью по бумаге. Только бы она задержалась подольше. Когда Патрик вручает ей портрет, девушка сначала замирает, словно притаившийся зверек, потом бледнеет, краснеет и наконец неловко закашливается. То, как он ее изобразил, не идет и в сравнение с тем, что она видит в зеркале каждый день. Маринетт неуверенно, но счастливо улыбается и на выдохе благодарит этого забавного рыжего парнишку, обещая, что завтра придет еще раз. Она протягивает ему деньги, он отказывается, и еще около тридцати минут они с улыбками на лицах спорят о том, должна ли она ему заплатить. В итоге юноша заверяет, что это подарок, и Маринетт, тепло улыбнувшись, уходит домой.
Патрик не понимал ее нелюбви к себе. Не понимал, как Мари может ненавидеть девушку, которую видит в зеркале каждый день, не понимал, как кто-то может издеваться над людьми из-за особенностей их внешности.
Уже дома девушка замечает небольшой конверт с запиской, который он успел подложить ей в пакет ее портретом. «Люби себя такой, какая ты есть. Ты прекрасна в своей уникальности». Маринетт шмыгает носом и смаргивает едва набежавшие на глаза слезы. Ложится спать девушка с улыбкой на лице и образом очаровательного рыжего художника перед глазами.
Художник не лукавил, говоря, что она прекрасна – он любовался ею каждый раз, когда она торопилась на пары и кивала ему, приветствуя и одаривая улыбкой. И каждый раз он неизменно находил что-то иноземное в плавных движениях. Вся Маринетт была словно с другого мира: не такая как все, особенная. И он краснеет, отводит взгляд и поднимает вновь, лишь бы только ещё раз столкнуться с тягучей патокой в ее глазах. От неё пахло миндалем и какими-то пряностями, возможно корица или бергамот – нотки аромата были настолько тончайшими, что различить за те секунды, что она подходила ближе и коротко, очень скромно обнимала его в качестве благодарности за добрые слова, было практически невозможно. И юный художник сглатывал и подносил руку к затылку, незадачливо взъерошивая копну рыжих волос и стеснительно улыбаясь.
Маринетт любила смеяться. Она вся была солнечная, приветливая и очень дружелюбная. Патрику хотелось украдкой наблюдать за движениями тонких запястий и аккуратных пальчиков, покрытых облупленным бежевым лаком. У неё был приятный голос: не нежный и не грубый, вполне себе обычный, но таящий в себе что-то невообразимое и притягательное.
Она всегда суетилась, когда слышала комплименты в свой адрес, заводила прядку смоляных волос за ухо и растягивала уголки губ в смущенной улыбке. Парень особенно любил ее горчичный свитер, который она неловко заправляла в длинную бежевую юбку. Она не носила модную для их времени одежду, не общалась с плохими ребятами, прилежно училась и очень сильно любила его искусство. Она полюбила себя в его искусстве.
Художник нашел свою музу – чистую, искреннюю, не такую, как другие. Она ненавязчиво обращала на себя внимание прохожих, она наконец-то расцвела, воспетая им. Впервые после стольких лет глубокой ненависти к себе она приняла себя такой, какая она есть – с этим самым вздернутым носиком, тонкими бровями, которые она все еще исправно подкрашивала раз в месяц, и миндалевидным разрезом глаз, в котором теперь находила свою изюминку.
Редакторы рубрики: 
Елена ГРУЗДЕВА, Регина ШАНГАРЕЕВА,
студентки 4-го курса ФФ
выпускницы КПП «Журналистика»
Фото из Интернета

«СЕСТРЁНКА»

Меня переполняет гордость, что я родилась в замечательной республике, которая богата не только прекрасной природой, мёдом, кумысом, но и замечательными, талантливыми людьми! Один из них – Мустай Карим. Ещё в 5 классе мы познакомились с его творчеством, прочитав трагедию «Не бросай огонь, Прометей!». Его произведения всегда наполнены добром, теплом, юмором и жизнелюбием. В какой-то момент я поняла, что они воспитали меня и привили чувство патриотизма.
На днях я посмотрела фильм «Сестрёнка» по произведению «Радость нашего дома» Мустая Карима. Очень трогательная, гуманная и красивая картина. Сейчас редко снимают такие фильмы… При просмотре мне вспомнилось моё детство, дедушка с бабушкой, каникулы в деревне. Сердце переполнялось теплом и грустью при просмотре картины. Советую всем этот фильм. Думаю, он никого не оставит равнодушным.
И кто не знаком с творчеством нашего земляка, советую прочитать «Долгое-долгое детство» или «Помилование». А ещё в Уфимском Драматическом театре играют драму «Луна и Листопад» по повести «Помилование». Мне кажется, что эту драму особенно поймут мои соотечественники, ведь произведения Мустая Карима пропитаны теплом, любовью к родине и к её культуре.
Дарья ТАРАСОВА
ученица 9 А класса 
МАОУ «Гимназия № 2» г. Стерлитамака
Фото из Интернета
Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты авторов, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.


Учредитель СФ БашГУ, филологический факультет.

Главный редактор: С.В. Минибаева.

Дизайн: А. Семенова.

Корректор: Р. Шагимуратова.

Редакторы: Е. Груздева, Р. Шангареева, Р. Шагимуратова, В. Рыбакина, В.Егорова, А. Семенова, Ю. Салаватова, Д. Турунцева.


Адрес издателя, редакции, полиграфического участка: 433103, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, кабинет 315.

Контактные телефоны: 8 (3473) 43-83-96 (внутр. 140)

8 (3473) 33-98-65 (внутр. 142)

E-mail: kaf_ry@strbsu.ru