Научно-образовательный центр «Цифровые образовательные технологии»

  • Развитие цифровых технологий и социальных сетей привело к обновлению ценностно-смысловой основы общества и образования. Появляется новый тип обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие. Ближайшее будущее за цифровыми образовательными технологиями, которые будут обеспечивать персонализацию образовательного процесса и академическую свободу обучающихся в выборе содержания, форм, методов, места и времени обучения.

    Среди приоритетных задач центра – разработка цифровых образовательных продуктов, систем электронного обучения, создание онлайн-курсов, внедрение технологий геймификации, виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс.

    Сотрудники НОЦ «Цифровые образовательные технологии» сегодня продолжают работу над проектом по реализации сетевой модели геймификации образовательного процесса. Модель образовательной платформы «Электронная игровая школа» (https://eplayschool.ru) разрабатывается с 2017 года, и уже сегодня разработку апробируют 44 школы Республики. Проект последние два года подряд поддержан грантом Главы Республики Башкортостан.

    Важной задачей НОЦ «Цифровые образовательные технологии» является запуск в Стерлитамакском филиале БашГУ новых направлений подготовки бакалавров и магистров, востребованных в условиях цифровой экономики. Первые бакалавриат и магистратура «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» стартует с 1 сентября 2018 года. Процесс обучения будет организован совместно с командой московских специалистов системного проекта АСИ «Кибер Россия» (http://киберроссия.рф), которые будут учить студентов игровому дизайну, созданию пользовательских сценариев, разработке и продуктовому менеджменту VR- и AR-контента. При обучении будут использованы самые современные технологии и лаборатория виртуальной и дополненной реальности, программное и аппаратное обеспечение.

    Образовательная программа включает в себя, помимо разработки игр и приложений на Unity3d, Blender, Unreal Engine, работу с искусственным интеллектом и blockchain. В начале обучения студенты будут распределены по ролям (лидер, хакер, дизайнер, программист, маркетолог и др.) и разделены на команды по 8-10 человек. Вместо обычных лекций студенты будут заниматься практикой и каждые полгода представлять и защищать свои проекты. Часть экзаменов также будут проходить в форме командных испытаний. В рамках обучения студенты будут готовиться к участию в чемпионате мира 2019 WorldSkills в Казани.

Наверх

Стерлитамакский филиал БашГУ