Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Новые направления подготовки

  • 09.03.03 Прикладная информатика

    Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности

    • Кем и где смогут работать выпускники, обучившиеся по данной программе

      Программа призвана подготовить квалифицированных и востребованных на IT-рынке специалистов цифровой экономики, умеющих разрабатывать и внедрять перспективные виды программного обеспечения, основанного на технологиях виртуальной и дополненной реальности. Профессии: разработчик виртуальной и дополненной реальности, веб-программист, геймдизайнер, дизайнер и архитектор виртуальных миров.

    • Почему это актуально

      Технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях. Основу таких проектов составляет воссоздание настоящих процессов и симуляторов, которые дешевле, чем практика в реальных условиях. Космонавты на предполетной подготовке тренируются на симуляторе стыковки к международной космической станции. Это снижает издержки на тренировках. Также прогнозируемое снижение стоимости оборудования виртуальной реальности и ее доступность каждому потребуют на рынке цифровой экономики в ближайшем будущем большого количества разработчиков виртуальных миров.

    • Особенности учебного плана (основные специфические дисциплины)

      Учебный план направления подготовки «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» построен в виде проекта с продолжительностью в 4 года. Обучение современным языкам программирования, дизайну и архитектуре виртуальных миров осуществляется через создание современных компьютерных игр. Разработка компьютерных игр является одним из самых эффективных способов обучения цифровым технологиям. Стоит начать разработку "игры своей мечты", как мы видим максимально увлеченного труженика, осваивающего технологии с предельным упорством! И вот уже вчерашний геймер, который был в глазах родителей потерянным для общества, сегодня осваивает Unity, C#, Blender, Maya, Solidity (Etherium), чтобы завтра легко справиться с любыми задачами.

      Основные дисциплины учебного плана:

      • Введение в цифровую экономику;
      • Программирование на языке C# в контексте Unity;
      • Основы UX-проектирования;
      • Разработка мобильной 2D игры (Android, IOS);
      • 3D моделирование и дизайн;
      • Разработка приложений на Unity;
      • Веб-программирование;
      • Разработка VR игры для PC;
      • Разработка приложений виртуальной реальности (VR);
      • Разработка приложений дополненной реальности (AR);
      • Разработка приложений смешанной реальности (MR);
      • Разработка приложений с использованием DirectX, OpenGL, Vulcan, Metal;
      • Разработка приложений на Unreal Engine 4;
      • Игровой искусственный интеллект;
      • Практика программирования игр;
      • Дизайн и режиссура игры;
      • Художественная графика;
      • Шейдеры и Построцессинг (Shaders & Postprocessing);
      • Компьютерное моделирование процессов окружающей среды;
      • Основы компьютерных сетей;
      • Разработка многопользовательских приложений;
      • Продуктовый анализ VR/AR;
      • Маркетинг и монетизация приложений;
      • Операционное управление проектом;
      • Хакатоны и демонстрационные экзамены в формате WorldSkills.
    • Кем и на каком языке будут вестись дисциплины учебного плана

      Дисциплины учебного плана будут вестись на русском языке квалифицированными преподавателями, которые прошли обучение на площадке системного проекта АСИ «Кибер Россия» (г. Москва, https://asi.ru/projects/14026/). Каждый семестр часть дисциплин в формате двухнедельных интенсивов, хакатоны, демонстрационные экзамены в формате WorldSkills будут проводить представители системного проекта АСИ «Кибер Россия».

    • Базы практик

      Студенты смогут пройти практику на следующих предприятиях и организациях:

      1. «Кибер Россия» (г. Москва) и их партнёры;
      2. ПАО «Сбербанк России»;
      3. ПАО «Газпром»
      4. ПАО «МТС»;
      5. ДВФУ (г. Владивосток);
      6. Федерация компьютерного спорта России;
      7. «VIRTUAL ATTRACTIONS» – компания, занимающаяся производством аттракционов виртуальной реальности, г. Уфа;
      8. «VR Studio» – студия виртуальной реальности, г. Стерлитамак;
      9. АО «Башкирская содовая компания»;
      10. Организации здравоохранения и медицины.

    • В чем преимущество обучения по данной программе в СФ БашГУ в отличие от обучения в других вузах по этой же программе

      Основным преимуществом данного направления является его уникальность. Аналогичные направления реализуются только в трех ВУЗах России (НИУ ВШЭ, ДВФУ, СФ БашГУ). Преимущества обучения в СФ БашГУ состоят в том, что:

      1. Образовательный процесс строится на проектной деятельности, основу которой составляет программирование, дизайн и разработка цифровых продуктов. Уже в начале обучения студенты будут распределены в команды по ролям лидер, программист, дизайнер и получат возможность работать над реальными проектами.
      2. Образовательная программа включает в себя разработку игр и приложений виртуальной и дополненной реальности в Unity3d, Blender, UnrealEngine, использование современных языков программирования C#, Javascript, Pyhton.
      3. Коворкинг-зона, лаборатория виртуальной и дополненной реальности для данного направления подготовки созданы при финансовой поддержке Главы Республики Башкортостан. Программа бакалавриата для республики считается элитным и призвана подготовить высококвалифицированных кадров цифровой экономики.
      4. Поддержка процесса обучения и трудоустройства от системного проекта АСИ «Кибер Россия».
      5. Стоимость обучения в СФ БашГУ по направлению бакалавриата составляет 120 000 рублей в год. Аналогичная программа в НИУ ВШЭ стоит 400 000 рублей в год.
    • Контакты

      Сайт https://gdvr.ru/

      Группа вконтакте https://vk.com/gdvrrb

  • 10.03.01 Информационная безопасность

    Безопасность компьютерных систем

    • Кем и где смогут работать выпускники, обучившиеся по данной программе

      «Информационная безопасность» – это направление подготовки, дающее знания, необходимые специалистам по вопросам проектирования, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем. Основные профессии, по которым могут работать выпускники – аналитик компьютерных систем, аудитор комплексной безопасности в промышленности, дистанционный координатор безопасности, ИТ-аудитор, киберследователь, инженер по информационной безопасности, менеджер по информационной безопасности, разработчик программного обеспечения, системный программист, специалист по защите информации, специалист по безопасности.

    • Почему это актуально

      Проблема защиты информации от постороннего доступа и нежелательных воздействий на нее возникла давно, с той поры, когда человеку по каким-либо причинам не хотелось делиться ею ни с кем или не с каждым человеком. С развитием человеческого общества, появлением частной собственности, государственного строя, борьбой за власть и дальнейшим расширением масштабов человеческой деятельности информация приобретает цену. Еще 25-30 лет назад задача защиты информации могла быть эффективно решена с помощью организационных мер и отдельных программно-аппаратных средств разграничения доступа и шифрования. Появление персональных ЭВМ, локальных и глобальных сетей, спутниковых каналов связи, эффективной технической разведки и конфиденциальной информации существенно обострило проблему защиты информации. Проблема надежного обеспечения сохранности информации является одной из важнейших проблем современности.

    • Особенности учебного плана (основные специфические дисциплины)

      Студенты изучают компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере; процессы управления информационной безопасностью.

      Основные дисциплины учебного плана:

      • Языки программирования (C, C++, Java, Prolog),
      • Методы программирования,
      • Операционные системы (Windows, Linux, Mac OS, z/OS, HP-Unix),
      • Системы управления базами данных,
      • Основы информационной безопасности,
      • Модели безопасности компьютерных систем,
      • Защита в операционных системах,
      • Основы построения защищенных компьютерных сетей,
      • Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности,
      • Сети и системы передачи информации,
      • Техническая защита информации,
      • Криптографические методы защиты информации,
      • Теоретико-числовые методы в криптографии.
    • Кем и на каком языке будут вестись дисциплины учебного плана

      Программа реализуется ведущими преподавателями, учеными и практиками в сфере информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности. Язык обучения – русский.

    • Базы практик

      Ведущие российские ИТ-компании и информационные отделы крупных предприятий региона и Российской Федерации, а также информационные отделы силовых структур городов и районов региона.

  • 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере.

    Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности

    • Кем и где смогут работать выпускники, обучившиеся по данной программе

      Выпускники специальности могут работать в органах внутренних дел, электронных архивах, специализированных юридических службах. Их задача — создание специализированных баз данных, защита информации от проникновения извне. Специалисты по безопасности могут выполнять обязанности консультантов, программистов, системных администраторов, кодеров и др. Еще одно возможное направление карьеры — работа в качестве эксперта по различным видам компьютерных экспертиз.

    • Почему это актуально

      Проблема защиты информации от постороннего доступа и нежелательных воздействий на нее возникла давно, с той поры, когда человеку по каким-либо причинам не хотелось делиться ею ни с кем или не с каждым человеком. С развитием человеческого общества, появлением частной собственности, государственного строя, борьбой за власть и дальнейшим расширением масштабов человеческой деятельности информация приобретает цену. Еще 25-30 лет назад задача защиты информации могла быть эффективно решена с помощью организационных мер и отдельных программно-аппаратных средств разграничения доступа и шифрования. Появление персональных ЭВМ, локальных и глобальных сетей, спутниковых каналов связи, эффективной технической разведки и конфиденциальной информации существенно обострило проблему защиты информации. Проблема надежного обеспечения сохранности информации является одной из важнейших проблем современности.

    • Особенности учебного плана (основные специфические дисциплины)

      Студенты изучают компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере.

      Основные дисциплины учебного плана:

      • основы информационной безопасности
      • программно-аппаратные средства защиты информации,
      • криптографические методы защиты информации
      • организационное и правовое обеспечение информационной безопасности,
      • документоведение
      • управление информационной безопасностью,
      • угрозы информационной безопасности автоматизированных систем,
      • техническая защита информации,
      • сети и системы передачи информации
      • технологии и методы программирования
      • теоретические основы компьютерной безопасности,
      • безопасность операционных систем
      • безопасность вычислительных систем
      • безопасность систем баз данных
      • разработка защищенных автоматизированных систем,
      • защита информации от вредоносного программного обеспечения
      • технические средства защиты объектов
      • катастрофоустойчивость информационных систем
    • Кем и на каком языке будут вестись дисциплины учебного плана

      Программа реализуется ведущими преподавателями, учеными и практиками в сфере информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности. Язык обучения – русский.

    • Базы практик

      Профильные структурные подразделения органов государственной власти; на предприятиях и организациях, занятых разработкой и внедрением средств и систем защиты информации.

  • 42.03.02 Журналистика

    Мультимедийная журналистика

    • Кем и где смогут работать выпускники, обучившиеся по данной программе

      Бакалавры по направлению Журналистика (программа «Мультимедийная журналистика») могут работать в следующих сферах:

      • средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
      • пресс-центры;
      • онлайн-ресурсы;
      • образовательные учреждения (вузы – факультеты журналистики).

    • Почему это актуально

      Журналист – специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передаёт её своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения. Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации. Этим специалистам нужно добывать новости, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, давать прогнозы развития социально значимых процессов.

    • Особенности учебного плана (основные специфические дисциплины)

      Ядро учебного плана направления подготовки составляет следующий набор профессиональных дисциплин:

      • Проблемы теории журналистики,
      • Основы теории журналистики,
      • Правовые основы журналистики,
      • Новостная журналистика и медиаграмотность,
      • Профессиональная этика журналиста,
      • Жанры периодической печати,
      • Психология журналистики,
      • Социология журналистики,
      • Разработка и производство рекламного продукта,
      • Основы рекламы и связи с общественностью,
      • Графические средства журналистики,
      • Деловая журналистика,
      • Аудиовизуальные средства журналистики,
      • Теория и практика редакционного менеджмента,
      • Теория и практика медиакоммуникации,
      • Редактирование медиатекстов,
      • Профессиональные творческие студии,
      • Базовые инструменты журналистики,
      • Работа журналиста в пресс-службе,
      • Культура речи журналиста в профессиональной коммуникации,
      • Редакторская подготовка мультимедийной продукции,
      • Основы предпринимательской деятельности в сфере масс-медиа.
    • Кем и на каком языке будут вестись дисциплины учебного плана

      Программа реализуется ведущими преподавателями, которые имеют соответствующее образование и опыт работы в СМИ. Язык обучения – русский.

    • Базы практик

      Средства массовой информации городского и регионального уровней: печатные и электронные издания, радио и телевидение.

  • 48.03.01 Теология

    История и философия православия

    • Кем и где смогут работать выпускники, обучившиеся по данной программе

      «История и философия православия» – программа, дающая глубокие знания в области преподавания религиоведческих дисциплин, широкого круга предметов исторического и социально-гуманитарного цикла в общеобразовательных учреждениях. Основные профессии, по которым могут работать выпускники – преподаватели религиоведческих дисциплин в светских и духовных образовательных учреждениях, консультанты по вопросам религии в различных государственных органах, сотрудники архивов, музеев, библиотек, делопроизводители, административные работники, руководители сферы образования, культуры, пресс-секретари, администраторы в религиозных издательствах, журналисты и редакторы радио и телеканалов православной направленности.

    • Почему это актуально

      Религия в современном российском обществе занимает всё более важное место. Деятельность религиозных объединений охватывает широкий спектр общественных отношений: духовных, культурных, правовых, экономических и политических. Религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов в области межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует формированию нравственных ценностей в сознании общества. В настоящее время её социальная активность – это объективный фактор общественной жизни, с которым нельзя не считаться. Сегодня церковь является одной из хранительниц традиционных духовных ценностей в России и оказывает значительное влияние на формирование и развитие её государственности и культуры. В связи с этим нравственный религиозный опыт становится всё более востребованным в современном российском обществе, о чём свидетельствует введение в качестве обязательных предметов «Основы курса религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях. Выпускники программы «История и философия православия» могут занимать различные посты, не требующие церковного сана, осуществлять преподавательскую деятельность в общеобразовательных и воскресных школах, заниматься просветительской работой в социально-реабилитационных центрах, в научно-исследовательских институтах, в общественных организациях, СМИ, а также в подразделениях епархий или в других учреждениях.

    • Особенности учебного плана (основные специфические дисциплины)

      Студенты изучают как комплекс светских предметов (история, правоведение, экономика, политология, культурология, логика, педагогика), так и богословских дисциплин (Библейская история Ветхого Завета, Библейская история Нового завета, церковнославянский язык, основное и догматическое богословие, христианская религиозная философия). Программа обучения включает значительный комплекс дисциплин по выбору (православная риторика, диалог ислама и православия, методика проведения миссионерской беседы), позволяющих реализовать индивидуальные образовательные траектории студентов.

      • История религий,
      • Философия религии,
      • Введение в теологию,
      • Церковнославянский язык,
      • Библейская история Нового Завета,
      • Введение в Новый Завет,
      • Библейская история Ветхого Завета,
      • Основное богословие,
      • Психология религии,
      • Православная философия,
      • Современная православная теология,
      • Государственно-конфессиональные отношения,
      • История Русской Православной Церкви.
    • Кем и на каком языке будут вестись дисциплины учебного плана

      Программа реализуется ведущими преподавателями, учёными, а также священнослужителями, которые не только имеют академическое образование, но и значительное время прослужили в приходах. Язык обучения – русский.

    • Базы практик

      Общеобразовательные и воскресные школы.

Наверх

Стерлитамакский филиал УУНиТ