Бизнес-акселератор СФ БашГУ налаживает сотрудничество с Китаем

Команда бизнес-акселератора «Lift» СФ БашГУ завершила обучение в российско-китайском бизнес-инкубаторе. На протяжении месяца представители университета вместе с другими участниками из Башкирии, а также гостями из Китая – молодыми технологическими предпринимателями – посещали мастер-классы и лекции, изучали методы организации бизнеса в наших странах, а также знакомились с культурой и обычаями России и Китая.


Сплав по рекам Башкирии и спикер, изменивший все


Российско-китайский бизнес-инкубатор проходит третий год подряд. Его резидентами становятся молодые новаторы и предприниматели от 18 до 35 лет. В этом году из Башкирии было подано более 300 заявок, но двухступенчатый отбор прошли только 10 человек (такое же количество – с китайской стороны). Приоритет при отборе проектов отдавался стартапам в области туризма, IT, медицины, биофизики, образования, архитектуры, дизайна и рекламных технологий. В число финалистов попал проект программы автоматического монтажа видео «Life2film» руководителя бизнес-акселератора «Lift» СФ БашГУ Рустама Салаватова.

– Программа инкубатора была разделена на образовательную и культурную, – рассказал Р. Салаватов. – В ходе взаимных обменов молодежь двух стран увидела возможности для сотрудничества в области инноваций и предпринимательства. Первая часть программы прошла в Башкирии. За две недели нахождения в Уфе гостям из Китая показали местные достопримечательности, резиденты бизнес-инкубатора познакомились с Уфой, приняли участие в сплаве по рекам, посетили пещеру Шульганташ. В рамках образовательной программы мы учились у спикеров из разных уголков России. Меня очень впечатлила встреча с технологическим предпринимателем Андреем Прохоровичем. Это был спикер, изменивший все. Эксперт раскрыл особенности эффективного маркетинга, тему двустороннего трансфера технологий, а также рассказал об основных ошибках российских предпринимателей в Китае.

В перспективе – совместное кино

Вторая часть бизнес-инкубатора прошла в китайском городе Нанкин. Участникам показали технопарки, познакомили с экспертами в области технологического предпринимательства, рассказали о принципах продвижения проектов в дружественной стране. Рустам Салаватов презентовал свою программу автоматического монтажа видео, рассказал о приоритетных направлениях университета Стерлитамака – СФ БашГУ, нашем акселераторе и коворкинг-пространстве.

— Дни в Нанкине проходили насыщенно,
— делится впечатлениями Рустам Салаватов. — В основном мы посещаем научные лекции, а в свободное время гуляли по городу. Нам показали три технопарка-инкубатора при Нанкинском технологическом университете. А таких в одном только городе может быть до 50, а по стране — более ста. Все они уровня Сколково. В школах везде упор на практику и развитие технологического предпринимательства. Любому перспективному желающему бесплатно выделяют офис на 2 года, а затем стоимость места – всегооколо 500 руб. в месяц. Здесь реализуется стратегия импорта «мозгов» и развития технологий.

Главная цель двустороннего бизнес-инкубатора – налаживание сотрудничества. Предполагается, что участники доработают свои идеи, найдут партнеров среди представителей другой страны, вместе продумают способы реализации проектов в пространствах и России, и Китая. История сотрудничества университетов Башкирии и Китая складывалась на протяжении нескольких лет. Так, например, БашГУ и Нанкинский технологический университет реализовывали программы обмена студентами и преподавателями, создания совместных телепередач, проведения конференций, программы двойных дипломов.

В этом году горизонты сотрудничества стали шире. Представителей института фотографии китайского университета коммуникаций заинтересовало еще одно перспективное для Стерлитамака направление – кино. Одно из недавних событий Стерлитамака – недельный киноинтенсив «КиноВзрыв», прошедший в мае – вызвал большой интерес представителей Китая. Они намерены завязать долгосрочное сотрудничество в области кинокультуры: организовать русско-китайский фестиваль кино, провести интенсив и даже снять совместный фильм об одном из национальных героев, например, Шаймуратове. В рамках бизнес-инкубатора представители СФ БашГУ и китайской стороны подписали символическое намерение о сотрудничестве. С нашей стороны совместные кинопроекты будет курировать Гульфия Шарипова – руководитель киношколы «Midpoint», которая базируется на базе бизнес-акселератора LIFT. Работа по обсуждению будущих событий уже началась.

Игра в профессии. Как технопарк Стерлитамака школьников профориентирует

Этим летом в детском технопарке Стерлитамака «Толтек СФ БашГУ» стартовал уникальный профориентационный класс. В течение трех недель 40 детей занимались робототехникой, 3D-моделированием, учили английский для юных инженеров, постигали азы журналистики, теории решения изобретательских задач, соревновались в логике. Не забывали и об активных развлечениях: квесты, туристические походы с изучением основ выживания в условиях дикой природы, веселые старты и посещение бассейна.

Можно с уверенностью сказать, что на волнующий родителей вопрос «Как сделать каникулы продуктивными и полезными?» преподаватели технопарка «Толтек СФ БашГУ» ответили уверенно: привести детей в «Умное лето».

– Уникальность нашего технокласса в том, что здесь дети знакомились с рабочими профессиями, – рассказывают руководители Азат Даминов и Вера Анохина. – Чем занимается электрик, как создается чертеж детали, в чем опасность работы пожарным – все это дети могли узнать на занятиях.

А что понравилось в техноклассе воспитанникам, мы узнали у самих ребят.
Вадим, 10 лет
«В техноклассе нас учили робототехнике и английскому для программирования. Это очень полезно, потому что когда я вырасту, я хочу стать переводчиком. Больше всего в «Умном лете» мне понравилось собирать роботов – в школе нас такому не учат. А еще здесь я нашел 10 друзей».
Самир, 10 лет

«В техноклассе я приобрел новых друзей и научился собирать сложные механизмы, а еще нам рассказывали, как вести себя на природе и в обществе, потому что мы ходим на разные мероприятия, бывали в бассейне, ходили в поход. В технопарке мне нравится то, что здесь нет уроков, только веселые занятия».
Матвей, 11 лет.

«Здесь некогда скучать, я узнал много интересного. Например, собрал робота на «Ардуино». Это как «Лего», но сложнее. Нас научили собирать макетные платы и программировать их, так что за лето я создал целых два приложения для управления роботами!»
Роман, 10 лет.

«В техноклассе мы узнаем много нового. Здесь нам показывают разные научные шоу, а еще мы ходили на экскурсию на завод. Я научился создавать роботов и программировать их, собирать детали. Я делал механизм, который ездил по линии и проходил лабиринт».
Вадим, 10 лет.

«В техноклассе мне нравится то, что мы не только собираем роботов, но и ходим на экскурсии, работаем с конструкторами. Я вот научился собирать «недетское» «Лего».
Артур, 10 лет

«Утро в техноклассе начинается с зарядки и завтрака. Потом мы проводим различные опыты или строим роботов. Также нас научили работать на 3D-принтерах. Это увлекательно: сначала модель нужно создать в специальной программе, а уже потом отправить на печать».
Егор, 12 лет.

«Мы занимаемся робототехникой. Это интересно и увлекательно. Иногда мы ходим в бассейн, а в свободное время играем в футбол или настольные игры. Здесь у меня много друзей, с которыми у меня общие интересы. Если на следующий год будет этот технокласс, то я обязательно запишусь вновь».
Ульяна, 8 лет.

«Мне очень нравится технокласс, потому что мы смотрим интересные опыты, головоломки собираем. Здесь я научилась собирать роботов. Мы не только занимаемся в технопарке, но и посещаем бассейн, кинотеатр, а недавно играли в боулинг, и я забила там два страйка».
Коля, 7 лет (Я уже перехожу во 2 класс)

"Технокласс отличается от школы тем, что в школе мы все время пишем, а тут веселимся. В этом техноклассе мне особенно нравится, когда нам показывают занимательные опыты. Некоторые из них я проводил дома сам, под присмотром родителей. Мне одинаково нравится проводить химические опыты и собирать роботов. Одного из них я собрал сам. Он ходит и издает звук – часы с кукушкой. Они проработали 7 часов".
Искандер, 10 лет.

«Этот технокласс лучше, чем школьный лагерь. Мне больше нравится химия и физика. С этими предметами я познакомился год назад на робототехнике. Я хочу стать инженером в системе обороны России, поэтому я хожу сюда».

СФ БашГУ представил дополнительное, профессиональное и высшее образование на августовском форуме в Стерлитамаке

22-24 августа в городе прошел большой форум «Образование в Стерлитамаке: точки роста». По данным организаторов, трехдневное событие посетило около 4 000 учителей и педагогов, родителей, гостей из издательств педагогических журналов, преподавателей вузов Стерлитамака, Москвы, Самары и Уфы.

В рамках форума на базе школ №11 и №33 прошли выставки образовательных учреждений города. В первый день приглашались представители профессиональных сообществ, во второй – родители Стерлитамака. Площадка Стерлитамакского филиала БашГУ стала одной из самых развернутых. Здесь презентовали четыре ступени образования – дополнительное для детей, среднее профессиональное, высшее, переподготовка специалистов.

В новый учебный год – с новыми курсами


Дополнительное образование для детей представил детский технопарк «Толтек СФ БашГУ». Гости форума могли увидеть созданных воспитанниками роботов, расспросить об их функциях, механизмах, системах управления и записать своего ребенка на 2018-2019 учебный год. В сентябре в технопарке открываются новые углубленные курсы: «Прототипирование», «Электроника», «Мехатроника», «Программирование» (промышленное и мобильное, а также web-разработка). Кроме того, технопарк будет реализовывать социальные проекты по подготовке к олимпиадам и фестивалям талантливых к робототехническому творчеству ребят.

Современные рабочие специальности
Колледж СФ БашГУ – единственный в Башкортостане, а в России третий, где теперь студенты могут получить востребованные специальности «Мехатроника и мобильная робототехника» и «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Данные специальности входят в ТОП-50 новых и перспективных профессий, которые наиболее востребованы на рынке труда. Это означает, что конкуренции среди специалистов в ближайшие пять лет не ожидается.
На выставке посетители могли подробнее узнать о компетенциях представителей новых профессий.
– Оператор или пилот беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) занимается подготовкой БПЛА к полетам, созданием полетных заданий, настройкой техники, закрепляемой на БПЛА, фототехники, проведением полетов, оформлением необходимой сопутствующей документации, а также техническим обслуживанием и мелким ремонтом БПЛА, – рассказал заместитель заведующего колледжем по воспитательной работе Влас Богомолов. – Мехатроник объединяет в себе знания и компетенции, присущие четырем разным отдельным специальностям: слесарь, электрик, слесарь КИПиА и электроник, в своей работе обычно имеет дело с механизмами, электрическими сетями и специальным оборудованием. Мехатроник занимается как интеллектуальным, так и ручным трудом: его основная задача – правильно собрать мехатронную систему, опираясь на чертежи и разработки инженеров.

Более 80 программ высшего образования
Высшее образование города на форуме было представлено крупнейшим университетом юга республики – Стерлитамакским филиалом БашГУ. Оказалось, что многие выпускники и их родители живут со стереотипным мнением: в Стерлитамаке реально получить только педагогическую профессию. СФ БашГУ полностью развенчивает этот миф. В настоящее время университет предлагает 88 реализуемых программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры и гуманитарного, и технического, и естественнонаучного профиля. Из всего многообразия педагогические специальности в настоящий момент составляют всего 30 процентов. Этого достаточно для того, чтобы закрыть потребность в учителях-предметниках и учителях начальных классов в школах Стерлитамака, Салавата, Ишимбая и других ближайших городов и районов республики. Кроме этого выпускники гуманитарных направлений успешно устраиваются преподавателями колледжей и вузов.

Основной упор сегодня СФ БашГУ делает на развитие приоритетных направлений – сферы IT, промышленной робототехники и VR/AR (виртуальная и дополненная реальность). Так, в этом году Стерлитамакский филиал БашГУ стал третьим университетом в России, где открылся бакалавриат и магистратура по программе «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности». Здесь будут готовить гейм-дизайнеров и архитекторов виртуальных миров. С сентября 31 студент погрузятся в обучение.

Чтобы подробнее рассказать об актуальной и современной профессии, на форуме СФ БашГУ организовал специальную мобильную VR-зону. Посетители выставочной площадки были приятно удивлены возможностями, которые открываются в родном городе. Так, дочь жителя Стерлитамака Азамата Абсалямова мечтает стать дизайнером или архитектором. Мужчина признался, что родной город для дальнейшего обучения девочки семья даже не рассматривала, пока Азамат не посетил зону СФ БашГУ:
- Мы думали о поступлении в другой город, т. к. в Стерлитамаке нет высшего образования по подобной специальности, – рассказал А.Абсалямов. – На родительском форуме рассказали о программировании и дизайне VR/AR. Мне показалось, что обучаться здесь даже перспективнее и интереснее. Если честно, был приятно удивлен, т.к. мы сомневались, что осилим обучение вдали от дома, там все-таки еще и жить где-то нужно, да и когда ребенок рядом, спокойнее. Дома на семейном совете поговорим о возможности поступления в СФ БашГУ.

Дополнительное образование для взрослых

Представил филиал и свои программы повышения квалификации педагогов, переподготовки специалистов, обучающие курсы для взрослых. Сегодня Научно-инновационное управление СФ БашГУ предлагает 28 направлений подготовки по 99 программам.

– СФ БашГУ предоставляет очень широкий спектр программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификаций специалистов. Помимо вышеуказанного у нас есть 49 дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых (в простонародье они называются «курсами»). Особой популярностью пользуются педагогические, экономические, управленческие и психологические сферы.– комментирует Л.А. Кризская.

Образовательный форум завершился пленарным заседанием в Городском дворце культуры. Участники заслушали доклад начальника отдела образования З.Я. Ишбаева и приняли резолюцию, основные положения которой предполагают эффективное использование промышленных предприятий для подготовки профессиональных кадров, профориентацию школьников на инженерные и технические специальности, обучение по стандартам WorldSkills и другое.

Ссылка на видеоролик об образовательном форуме: https://vk.com/sfbashgu

Дайджест новостей высшего образования

Минимальный размер студенческой стипендии вырастет на 149 рублей


Минимальный размер стипендии студентов в новом учебном году составит 1633 рубля.

«С 1 сентября произойдет увеличение стипендий студентов <…> не менее чем на 4%, что больше прогнозного уровня инфляции (2,8%)», — сообщили в министерстве. Сейчас минимальная стипендия составляет 1484 рубля. С учётом индексации стипендии вырастут примерно на 150 рублей.

Министр просвещения Ольга Васильева сообщала, что в 2018 году объём стипендиального фонда в России вырастет на 3,7 миллиарда рублей. В федеральном бюджете были заложены средства на увеличение стипендий на 4%.
Источник: mel.fm

Подросток из Мельбурна стал миллионером благодаря победам в киберспорте


18-летний Анатан Фам из Мельбурна стал одной из самых высокооплачиваемых киберспортивных звёзд Австралии. Во время выступлений на киберспортивных мероприятиях он заработал 3,8 миллиона долларов, пишет The New Daily.

В финале турнира The International по Dota 2 в Канаде команда OG, в которую входит Анатан, победила соперников из PSG.LGD со счётом 3:2. Как победитель турнира OG получит 11,2 миллиона долларов. В команде, кроме Анатана, состоят датчанин Йохан Сундштайн, финны Ессе Вайникка и Топиас Таавитсайнен, а также француз Себастьян Дебс.

Австралийский комментатор Дэвид Паркер заявил, что победа на The International эквивалентна выигрышу Супербоула в американском футболе: «Победа Ана оправдывает все годы, которые он посвятил тренировкам. И это огромный шаг для того, чтобы сделать профессиональный киберспорт более приемлемым в австралийском обществе».
Источник: mel.fm

Отец пообещал дочери 100 фунтов за высший балл по экзамену. Она сдала на «отлично» 14 предметов


Отец выпускницы из Уэльса Молли Роулендс пообещал награждать ее 100 фунтами за каждый экзамен, на котором она наберет высший балл. Однако не учел, что школьники получают квалификацию сразу по нескольким предметам. Девочка сдала 14 экзаменов на «отлично», пишет Wales Online.

Отец дал обещание Молли за два года до окончания школы. Все это время она усердно готовилась к экзаменам. Выпускница должна была получить квалификацию по всем предметам, которые изучала в старших классах: математике, теории чисел, биологии, химии, физике, английской литературе, английскому языку, валлийской литературе, географии, информатике, дополнительным курсам по валлийскому и математике, а также по управлению личными финансами. За каждый из них она получила оценку A* — высший балл.

По словам учителей, это самый высокий результат, который когда-либо был в школе. Свою награду — около 120 тысяч рублей — Молли планирует потратить на оплату учебы в университете.
Источник: mel.fm

Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты читателей, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
Учредитель СФ БашГУ. Издатель СФ БашГУ.
Главный редактор Е.С. Кириллова
Редактор А.Р. Уразбахтина
Дизайн К.М. Хасанова
Верстка К.М. Хасанова
Фотокорреспондент А.Р. Уразбахтина

Адрес издателя, редакции, полиграфического участка:
453103, РБ, г. Стерлитамак, пр.Ленина, 49
Контактный телефон: 8 (3473) 33-98-65 (добавочный 219)

E-mail: pressa-sfbgu@mail.ru