Кафедра психолого-педагогического образования

Адрес: 453124, г. Стерлитамак, ул. Комсомольская, 67/1, каб. 105
e-mail: ped_psihol@mail.ru
Режим работы: Пн-Пт: 8 15 – 16 15 (обеденный перерыв: 1215 – 1315)
Сб: 815 – 1315

Воскр. – выходной день

Новости О кафедре Состав кафедры Дисциплины, преподаваемые на кафедре Научная работа Международные отношения

Новости

Вниманию выпускников факультета педагогики и психологии!

 Опубликована информация о датах проведения заседаний ГЭК на факультете педагогики и психологии

ППО 41 ППО 42 ZППО51

Встреча со студентами нефтяного колледжа и  школьниками 9-х и 11-классов лицея №11 г. Ишимбай  

1111111111121 апреля 2017 года преподаватели и студенты факультета педагогики и психологии приняли активное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции на тему «Формирование компетенций у обучающихся в ходе реализации федеральных государственных образовательных учреждений», проводимой Ишимбайским нефтяным колледжем.

читать далее

Поздравляем!

magistrant_333Редакция научно-методического электронного журнала «Концепт» и «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» подвели итоги VII Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Современная школа», в котором приняли участие более 80 человек из различных регионов Российской Федерации.

читать далее

Студенты-психологи ˗ призеры Всероссийской студенческой олимпиады с международным участием

 2С 18 по 21 апреля на базе Института психологии ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург) проходила XIII Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Психолого-педагогические аспекты организации межкультурного взаимодействия в пространстве образования» для обучающихся по образовательным программам (бакалавриат, магистратура) «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Психология».

читать далее

Знатоки природы

220 апреля 2017 года студенты факультета педагогики и психологии под руководством доцента Р.Р. Гильванова для учащихся пятых классов СОШ №30 г. Стерлитамак подготовили и провели викторину «Знатоки природы». Викторина,  посвященная Году экологии, вызвала интерес как у учащихся, так и у студентов.  Конкурсанты активно участвовали в ходе всего мероприятия. Цель викторины была достигнута: учащимся напомнили о бережном отношении к природе и ко всему, что нас окружает.

читать далее

Архив новостей

О кафедре

Кафедра педагогики и психологии была образована 30 июня 2007 г. по решению Ученого совета вуза. Создание кафедры было обусловлено необходимостью обеспечения более глубокой теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология». В июле 2014 года кафедра была переименована в кафедру психолого-педагогического образования. В дальнейшем, в связи с изменением организационной структуры вуза в декабре 2016 года к кафедре была присоединена кафедра психологии и педагогики.

На сегодняшний день на кафедре работают 23 штатных преподавателя, 4 внешних совместителя. 96% штатных преподавателей имеют ученые степени кандидата или доктора наук. Среди штатных преподавателей и совместителей 3 преподавателя имеют ученую степень доктора педагогических наук, 8 – кандидатов психологических наук, 14 – кандидатов педагогических наук. Техническое сопровождение учебного процесса на кафедре обеспечивает старший лаборант Синицина И.А.

Учебная и учебно-методическая работа на кафедре направлена на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в области образования, готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности, психолого-педагогическому и социальному сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Кафедра психолого-педагогического образования ведет подготовку:

* бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и социальная педагогика;

* магистров по направлениям подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и педагогика;

44.04.01 Педагогическое образование, направленность Управленческое консультирование (консалтинг) в сфере образования;

* аспирантов по направлениям подготовки:

44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Общая педагогика, история педагогики и образования;

44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования;

37.06.01 Психологические науки, направленность – педагогическая психология.

Преподаватели кафедры психолого-педагогического образования участвуют в реализации всех образовательных программ филиала, преподают психолого-педагогические дисциплины на всех факультетах, колледже, аспирантуре Стерлитамакского филиала БашГУ, принимают участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы.

На кафедре сложился работоспособный коллектив единомышленников, заложены традиции ответственного, творческого отношения преподавателей к своей профессиональной деятельности. Коллектив активно сотрудничает с образовательными организациями Южного региона Республики Башкортостан, ведёт большую научно-теоретическую, научно-методическую и практическую (консультационную) работу. В соответствии с планом работы кафедры педагоги участвуют в проведении и организации различного уровня конференций, семинаров, курсов повышения квалификации педагогов и психологов по проблемам практической психологии, инклюзивного образования, дефектологии, психологических консультациях родителей и детей. Хорошей традицией является организация ежегодной Зимней психолого-педагогической школы, олимпиады по психологии для старшеклассников и студентов филиала.

Большое внимание на кафедре уделяется совершенствованию учебного процесса, повышению научно-теоретического уровня лекционных, практических и лабораторных занятий, оптимальному сочетанию фундаментальной и практической подготовки

студентов. В последние годы в учебном процессе все активнее используются современные образовательные и информационные технологии, в том числе и дистанционные технологии; интерактивные методы обучения (тренинговые занятия, методы деловой игры, кейс-стади и т.д.).

На кафедре сложилась эффективная система учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов, выступающей продолжением и углублением учебного процесса. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и старшие преподаватели кафедры, под руководством которых студенты выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы, принимают участие в факультетских, университетских, межвузовских научных конференциях, олимпиадах по педагогике и психологии разного уровня, научных кружках, проблемных группах, лабораториях, выступают в качестве соисполнителей в хоздоговорных темах и грантах.

Одним из приоритетных направлений кафедры является организация воспитательной работы на факультете педагогики и психологии как важной составляющей качества подготовки будущих специалистов. На лекциях и практических занятиях рассматриваются проблемы формирования личностных и профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов, культуры общения и поведения.

 

 

 Состав кафедры

 

salimova Зав. кафедрой:
кандидат педагогических наук, доцент
Салимова  Роза Мирхатовна 
Раб. тел.: 25-28-04,
Email:  Ped_psihol@mail.ru
baymurzina Профессор:
доктор педагогических наук,профессор
Баймурзина Виля Искандаровна

Раб. тел.: 25-28-04,
Email:  Ped_psihol@mail.ru
madzuga_0 Профессор:
доктор педагогических наук
Маджуга Анатолий Геннадьевич
Контакты:
email: psysgpa@gmail.com
kozlova-p-p-kaf-psih-i-ped Профессор:
доктор педагогических наук, профессор
Козлова Планета Павловна 
Контакты:
email: kozlova_1945@inbox.ru
gil-vanov-rasul Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Гильванов Расул Ринатович
Контакты:
email: rasgil@mail.ru
askarova-g-b Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Аскарова Гульнара Бейсеновна
Контакты:
email: askarov66@bk.ru
kasimova Доцент:
кандидат педагогических наук,доцент
Касимова Зульфира Шафиковна

Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
   gizatullina Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Гизатуллина Клара Харисовна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
dolgova Доцент:
кандидат психологических наук
Долгова Наталья Юрьевна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
   anohin Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Анохин Андрей Михайлович
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
maloletkova_0 Доцент:
кандидат психологических наук, доцент
Малолеткова Анна Васильевна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
gazizova Доцент:
кандидат психологических наук
Газизова Регина Расиховна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
  chipsanova Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Усманова Софья Ганизяновна 
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
  muhamadiyarova Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Мухамадиярова Гузель Флюровна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
ilyasovva Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Ильясова Эльвира Наилевна
Контакты:
email: ilyasova@yandex.ru
filipenko-e-v Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Филипенко Елена Васильевна
Контакты:
email: filip-1217@mail.ru
carev Доцент:
кандидат педагогических наук, доцент
Царев Сергей Александрович
Контакты:
email: seytsar@gmail.com
uvarova Доцент:
кандидат психологических наук, доцент
Уварова Людмила Николаевна
rezapova Доцент:
кандидат психологических наук
Резяпова Рамзия Адгамовна
Раб. тел.: 25-28-04
Email: Ped_psihol@mail.ru
davletshina Ст. преподаватель:
кандидат психологических наук
Давлетшина Регина Мазгаровна
Контакты:
email: r_davletshina@bk.ru
  anohina Ст. преподаватель:
кандидат педагогических наук
Анохина Светлана Александровна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru
hakimova Ст. преподаватель:
кандидат педагогических наук
Хакимова Лейсан Ямиловна

Раб. тел.: 25-28-04
Email: Ped_psihol@mail.ru
   muhametshina Ассистент:
Мухаметшина Людмила Владимировна
Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru 
sinicina Старший лаборант:
Синицина Ирина Анатольевна
 

Раб. тел.: 25-28-04
Email:  Ped_psihol@mail.ru

Дисциплины, преподаваемые на кафедре

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация:  бакалавр

 

 

 

  1. Общая и экспериментальная психология (с практикумом
  2. Психология развития
  3. Дефектология
  4. Анатомия и возрастная физиология
  5. Методы математической статистики в психологии и педагогики
  6. Психолого-педагогическая антропология
  7. Теория обучения и воспитания
  8. История педагогики и образования
  9. Социальная психология
  10. Социальная педагогика
  11. Психология дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
  12. Образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного  возраста
  13. Направления социально-педагогической деятельности в социальных институтах
  14. Психология профессиональной деятельности
  15. Психолого-педагогическая диагностика
  16. Педагогическая психология
  17. Коррекционная педагогика
  18. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
  19. Социально-педагогические технологии
  20. Психология семьи и семейного консультирования
  21. Психологическая служба в образовании
  22. Социальная виктимология
  23. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
  24. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  25. Психология общения и конфликтология (с практикумом)
  26. Возрастно-психологическое консультирование
  27. Психолого-педагогическая коррекция
  28. Клиническая психология детей и подростков
  29. Поликультурное образование
  30. Социально-психологическое консультирование с практикумом по решению социально-психологических задач
  31. Методы активного  социально-психологического обучения
  32. Основы специальной педагогики и специальной психологии
  33. Практическая психология образования
  34. Элективные курсы по физической культуре
  35. Этнопедагогика
  36. Этнопсихология
  37. Организация индивидуального сопровождения детей группы риска
  38. Работа с одаренными детьми
  39. 39.Девиантология
  40. Проектирование социально-педагогической деятельности
  41. Экология детства
  42. Арт-терапия
  43. Валеологическое основы социальной педагогической деятельности
  44. Волонтерское движение
  45. Тренинг ассертивного поведения
  46. Тренинговая работа с детьми
  47. Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  48. Консультирование по проблемам здоровья, саморегуляции и самочувствия
  49. Тренинг личностного роста
  50. Тренинг профессиональной компетентности
  51. Педагогический артистизм
  52. Психология здоровья
  53. Адаптация студентов к обучению в вузе
  54. Проектирование личностного развития профессионала
  55. Психологические аспекты социальной адаптации детей
  56. Основы социальной работы
  57. Нормативное обеспечение социальной, психолого-педагогической деятельности
  58. Профессиональная этика в психолого-профессиональной деятельности

Направление подготовки - 44.04.02   Психолого-педагогическое образование

Программа подготовки -  Психология и педагогика

Программа подготовки: Магистратура

 

  1. Философия образования и науки
  2. Методология и методы организации научного исследования
  3. Проектирование и экспертиза образовательных систем
  4. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  5. Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  6. Социальная психология образования
  7. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  8. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  9. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  10. Проектирование коррекционно-развивающей программы с детьми с разными типами ОВЗ
  11. Менеджмент образования
  12. Психология и педагогика высшей школы
  13. Психология и педагогика высшей школы
  14. Социально-педагогическое и психологическое консультирование учащихся и родителей
  15. Тренинг коммуникативной компетентности
  16. Психотехнологии в образовании
  17. Формирование психологической культуры личности
  18. Акмеология в профессиональной деятельности
  19. Психология педагогического взаимодействия
  20. Психодиагностика в образовательном процессе
  21. Концептуальные основы инклюзивного образования
  22. Социально-психологические технологии в разрешении детских и подростковых проблем
  23. Актуальные проблемы учебно-профессиональной мотивации молодежи
  24. Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
  25. Педагогическое консультирование в коррекционной деятельности
  26. Психолого-педагогическое сопровождение личности с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании
  27. Воспитательные системы в теории и практике образования

 

Направление подготовки - 44.04.01 Педагогическое образование

Программа подготовки: Управленческое консультирование (консалтинг) в сфере образования

Квалификация: Магистр

 

 

  1. Современные проблемы науки и образования
  2. Методология и методы научного исследования
  3. Инновационные процессы в образовании
  4. Нормативно-правовые основы управления образованием
  5. Методологические основы управленческого консультирования
  6. Концептуальные основы развития современного образования
  7. Инновационный педагогический менеджмент
  8. Управление методической работой в системе образования
  9. Управление воспитательной системой в образовательной организации
  10. Управленческая культура руководителя образовательной организации
  11. Управленческое консультирование в сфере образовательных услуг
  12. Управление социально-педагогической деятельностью
  13. Конфликтологическое консультирование в сфере образования
  14. Духовно-нравственное воспитание в условиях глобализации современного образования
  15. Управленческое консультирование в области инклюзивного образования
  16. Экономические основы управления образованием
  17. Проектирование и экспертиза образовательных систем
  18. Взаимодействие социальных институтов в управлении образованием
  19. Зарубежный опыт организацией управления образованием
  20. Теория и практика управления образовательными системами

Научная работа

Научная работа является одним из приоритетных направлений формирования единого образовательного пространства вуза, базирующегося на обеспечении тесной взаимосвязи фундаментальной науки, образования и профессиональной среды будущих специалистов. Повышение качества учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы рассматривается руководством СФ БашГУ  как стратегическая задача и инструмент обеспечения жизнеспособности, устойчивого развития и процветания вуза в перспективе. С учетом приоритетности данного направления  преподаватели кафедры психолого-педагогического образования активно занимаются научной деятельностью.

На кафедре действуют два научных семинара по темам: «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки» (научный руководитель к.психол.н., доцент Малолеткова А.В.), «Формирование культуры психолого-педагогического исследования» (научный руководитель д.п.н., профессор Баймурзина В.И.), объединяющие в рамках своей деятельности и студентов, аспирантов и преподавателей других кафедр и научно-исследовательский семинар для магистрантов (научный руководитель д.п.н., профессор Баймурзина В.И.). Ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки» с публикацией материалов конференции в виде сборника.

С 2013-2016 годы преподавателями кафедры было издано 22 монографии, 70 учебных пособий.

За 2013 год преподавателями кафедры опубликованы 2 статьи в журналах РИНЦ, 10 статей в журналах рецензируемых ВАК, 12 учебных пособий, 2 статьи в зарубежных журналах;

за 2014 год – 6 статей в журналах рецензируемых ВАК, 7 учебных пособий и 3 монографии;

за 2015 год – 19 статей в журналах рецензируемых ВАК, 43 статьи в журналах РИНЦ, 2 статьи в зарубежных журналах, 33 статьи  в сборниках международных конференций;

за 2016 год – 14 статей в журналах   рецензируемых ВАК, 54 статьи в журналах РИНЦ, в научных журналах мира, индексируемых в базе данных (Scopus) – 4,  49 статей  опубликованы  в сборниках международных конференций.

Большое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Каждый год более 150 студентов отделения «Педагогика и психология» участвуют в вузовских, межвузовских и всероссийских научных, научно-практических конференциях и награждаются дипломами различной степени. В 2016 году студентами было опубликовано 98 статей.

На кафедре для студентов организованы и успешно функционируют проблемные группы и кружки: «Культура учебного труда», «Я – волонтер», студенческая научно-исследовательская лаборатория практической педагогики и практической психологии. Студенты под руководством преподавателей кафедры   принимают активное участие в международных, всероссийских и региональных олимпиадах, где неоднократно становились призерами.

-       II Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2005-2006 уч.г.) – 1 общекомандное место;

-       III Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2006 – 2007 уч. г.) – Победа в номинациях «Эрудит», «Лучший спикер»;

-       IV Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2007–2008 уч. г.) – Победа в номинациях «За эвристичность и артистичность команды», «За образность содержания экскурсии», 2- е общекомандное место в теоретическом туре, 3-е личное место в теоретическом туре;

-       Всероссийская студенческая олимпиада по специальности «Педагогика и психология» (г. Челябинск, 19-21 ноября 2007 года)- 2-е общекомандное место, 1-е место по итогам разработки научно-методического проекта “Развитие эмоциональной устойчивости будущих психологов”, 1-е место по итогам презентации научно-методического проекта “Развитие эмоциональной устойчивости будущих психологов”, 2-е место в конкурсе «Самопрезентация команды», 3-е место в теоретическом туре, 2-е место в аналитическом туре;

-       V Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2008-2009 уч. г.) – 1-е место в методическом туре, победа в номинации «За понимание диагностической ситуации»;

-       Международная студенческая олимпиада по педагогике им. В.А. Сластенина (г. Новокузнецк, 2011г) – 1 личное место и 3 личное место в конкурсе «Педагогическое проектирование», 4 общекомандное место по олимпиаде.

-       Международная студенческая олимпиада по педагогике им. В.А. Сластенина (г. Новокузнецк, 2012, 2013г) – личные номинации, 3 место в конкурсе капитанов, 3 место в конкурсе коллективных творческих дел, номинация в конкурсе визиток за творческий вклад каждого участника команды.

-       в Международной студенческой олимпиаде по психологии (г. Новокузнецк, 2014г)  наши студенты заняли 2 место в конкурсе кейсов «Давайте жить дружно!», были удостоены Номинации «За отражение национальных традиций» в конкурсе «Вместе мы сила».

Студенты принимают активное участие в различных конкурсах. Так, в 2014 году наши студенты участвовали в III Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских работ студентов (г. Бийск).                       

В 2012-2016 годах преподавателями кафедры были организованы Олимпиада по основам общей психологии среди школьников, Олимпиада по психологии среди студентов колледжей, в 2014 - 2016 году – Олимпиада по психологии среди студентов СФ БашГУ непсихологических специальностей.

С 2009 года при кафедре действуют курсы переподготовки по специальности «Педагогика и психология», а с 2013 года по направлению «Психолого-педагогическое образование». Преподаватели кафедры активно работают по хоздоговорным темам «Подготовка вожатых для работы в летних спортивно-оздоровительных лагерях», «Методы развития познавательных способностей учащихся», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ФГОС» и т.д.

Преподаватели кафедры психолого-педагогического образования принимают активное участие в грантовой деятельности и в различных конкурсах научных работ. В 2013 году преподаватели кафедры работали над  внутренним грантом СФ БашГУ «Создание центра "Психологическое здоровье"»  (Руководитель: к.п.н., доцент Салимова Р. М.); в 2014 году к.пс.н., доцент Долгова Н.Ю. участвовала в гранте Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук, в 2015  преподаватели кафедры А.Г.Маджуга, И.А.Синицина, Э.Н.Ильясова  принимали участие в Гранте СФ БашГУ (инновационный проект «Словарь по психолого-педагогической инноватике»), в 2016 – Л.Б.Абдуллина, А.Г.Маджуга, И.А.Синицина также участвовали в Гранте СФ БашГУ (монографическое издание «Фрактальная педагогика»).

В 2013 году ассистент кафедры Асадуллина Л.Ф. в конкурсе научно-исследовательских работ и инновационных проектов СФ БашГУ в номинации «Психолого-педагогические науки. Научно-исследовательские работы молодых ученых» заняла 2 место; в 2014 старший преподаватель Газизова Р.Р. в Международном конкурсе научных работ заняла 1 место в номинации  «Лучшие научные тезисы» (г. Казань).

В 2015 году доцент кафедры Уварова Л.Н. была награждена Почетной грамотой Республики Башкортостан за многолетнюю работу и высокий профессионализм в подготовке кадров высшей классификации.

Коллектив ученых кафедры (С.Х.Асадуллина, Э.Ф.Асадуллин, А.Г.Маджуга) в сентябре 2015 г. получили Золотую медаль ВДНХ за учебник «История психологии: виртуальный подход» на Международной выставке в г. Москве.

В 2015 году доценты кафедры  Мухамадиарова Г.Ф. и Ильясова Э.Н. были награждены Почетными  грамотами  БГУ за активное участие в развитии науки и инноватики студентов и молодых ученых.

В 2016 году доцент Мухамадиарова Г.Ф. была награждена дипломом обладателя гранта Ученого Совета БашГУ по итогам 2015 г. в номинации «Гуманитарные науки».

В 2016 году доцент    Малолеткова А.В. была награждена Дипломом  лауреата  III Всероссийского конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования» за работу «Психология профессиональной деятельности», а также была награждена Почетной   грамотой СФ БашГУ «За успешную работу в области научных исследований и инноваций».

Международные отношения

Кафедра психолого-педагогического образования на протяжении мно-гих лет осуществляет международное сотрудничество с вузами ближнего и дальнего зарубежья. Выбор направлений развития международной деятель-ности кафедры соответствуют положениям стратегии развития Стерлитамак-ского филиала Башкирского государственного университета.

Международное сотрудничество выражается, прежде всего, в органи-зации конференций, как на базе кафедры, так и в странах ближнего зарубе-жья. Так, д-р пед. наук, профессор кафедры Маджуга А.Г. систематически участвует в качестве сопредседателя в работе международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке», проводимого на базе Российского уни-верситета дружбы народов в г. Москве, где принимают участие представите-ли из 87 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Кафедра ежегодно организует и проводит международные научно-практические конференции «Здоровьесбережение и здоровьесозидание как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии» и «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подго-товки», в которых принимают участие учёные стран ближнего и дальнего за-рубежья. Постоянными участниками конференции являются доктор пед. наук, профессор Д.Д. Шарипова (Научно-производственный центр формиро-вания здорового образа жизни, Республика Узбекистан), доктор педагогиче-ских наук, профессор А.Б. Нурлыбекова (Южно-Казахстанский государ-ственный университет, Республика Казахстан), кандидат педагогических наук, доцент Линь Лю (Ляонинский нефтяной и химический технологиче-ский университет, Китайская народная республика, г. Фушунь), доктора и кандидаты наук Карагандинского экономического университета Казпотреб-союза (Республика Казахстан), Казахского Национального педагогического университета им. Абая, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва (Республика Казахстан), Национального университета Республики Узбекистан им. М. Улугбека.

Основная деятельность конференций направлена на обмен опытом с коллегами из стран дальнего и ближнего зарубежья, обсуждение широкого круга проблем современного образования, опубликование научных исследо-ваний. Важным перспективным направлением в международном сотрудниче-стве выступает создание сетевой магистратуры по направлению «Здоро-вьесберегающие технологии в сфере образования» совместно с Евразийским национальным университетом им. Л.Н. Гумилёва и Российским государ-ственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена.

На основе анализа и обобщения зарубежного опыта на кафедре в учеб-ный процесс внедряются инновационные технологии, совершенствуется по-рядок подготовки аспирантов по направлениям подготовки 37.06.01. Психо-логические науки и 44.06.01. Образование и педагогические науки.

В 2013 году преподавателями кафедры совместно с сотрудниками Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами

была подготовлена и издана монография «Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, практика».

Преподаватели кафедры имеют международные награды и знаки отли-чия. Так, в 2012 году профессор кафедры А.Г. Маджуга Европейской акаде-мией информатизации в г. Брюсселе (Бельгия) был удостоен учёной степени Гранд-доктора философии в области психологии. В 2013 году этой же Ака-демией ему было присвоено учёное звание фулл-профессора.

В 2013 году профессор А.Г.Маджуга и ассистент кафедры Р.М. Давлетшина приняли участие в Международном конкурсе на лучшую науч-ную публикацию по результатам междисциплинарных научных исследова-ний, организованном научным фондом «Антонио Менегетти» и научным журналом «Alma Mater» (Вестник высшей школы). По итогам конкурса они были награждены медалью и дипломом III степени.

В 2013 году отделом образования и науки Европейской научно-промышленной палаты кафедра психологии СФ БашГУ была награждена дипломом Европейского качества, профессор А.Г. Маджуга – золотой меда-лью Блеза Паскаля «За педагогическую деятельность и проведение ориги-нальных исследований в области психологии здоровья и психологии без-опасного развития личности».

К числу престижных международных наград, которые имеют препода-ватели нашей кафедры, может быть отнесена Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»), которой был удостоен профессор А.Г.Маджуга по решению Комиссии по наградам Европейского научно-промышленного консорциума.

Важным достижением нашей кафедры в международном масштабе яв-ляется медаль Международного Книжного салона в г. Париже (Франция) «За лучшее учебное пособие», полученная в 2014 году за пособие «Виртуальная психология» доцентом С.Х. Асадуллиной и профессором А.Г. Маджугой.

Для достижения высоких показателей международной деятельности преподаватели публикуют результаты своих исследований в журналах стран ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Бельгии, Венгрии, Казахстана, Украины:

1. Асадуллина С.Х. Методологические проблемы российской психологии в подготовке будущих психологов. Internationals Conference on European Sci-ence and Technology. Materials of the 9 intermacional research and practice com-ference. – 2014. – Munich. Germany. – p.193 –195.

2. Gazizova R.R. Psychologist-client relationship: professional ethics and cul-ture / Gazizova R.R. // Euro-American Scientific Cooperation. – №10. – 2015. - Издательство Accent Graphics Communications Ontario (Canada). – С. 112–115

3. Игнаткова И.А. Особенности учебной мотивации студентов, поступа-ющих в магистратуру // Сборник по результатам XXXVIII заочной научной конференции International Research Journal (Germaniya) – № 4 (35), 2015. – С. 62–63.

4. Kasimova Z. Sh. Proverbs and sayings – sources of conflictology knowledgeKnowledge universal: education? Science and technology. Collection of

Articles. Edited by J.Bronde. Printed by Peleman Industrits NV Corporate Head-quarters Rijksweg 7. 2870 Puurs. – Belgium. – 41 p. P.28 – 32.

5. Maloletkova Anna. Problems of studying of methods of mathematical statis-tics students of the psychological direction // DOAJ - Lund University: Koncept: Scientific and Methodological e-magazine. – Lund, №9, 2015. – URL: http://www.doaj.net/2287/

6. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Фрактальная педагогика как императив современного социально-гуманитарного знания// Психология и соционика межличностных отношений. – 2015 - 9-10 (153). – С.5-10 (Украина)

7. Madzhuga A G., Sinitzina I.A. Karimova R. Kh. Die methodologie des mo-dernen geisteswissens: fractal resonanzh trangehen Austrian Journal of Humanities and Social Sciences / Австрийский журнал гуманитарных и общественных наук№ 5 – 6/2015.– С.97– 101 (Австрия)

8. Усманова С.Г. Развитие творческого потенциала личности в условиях общеобразовательного учреждения //Value system of modern society problems and prospects: materials of the international research and practice conference, Westwood, February 06th-08th 2015 / Accent Graphics Publishing & Communica-tions – Westwood – Canada, 2015 –P.133

Преподаватели и сотрудники кафедры публикуют результаты своих теоретических и эмпирических исследований также в специализированных журналах дальнего зарубежья, входящих в базу Web Of Science, Scopus:

1. Madzhuga A.G., Abdullina L.B., Shibkova D.Z., Fyodorov A.I A Project of vector – Contextual model of a man's health creating potential//Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 9. P. 265-270.

2. Madzhuga A.G., Shurupova R.V., Abdullina L.B., Koryagina Yu.V., Ya-roslavova L.A.Health creation as priority of educational policy of russia in the third millennium: tendencies, searching, perspectives of development// Life Sci-ence Journal. 2014. Т. 11. № 12s. P. 354-356.

3. Синицина И.А., Уварова Л.Н.Телесная культура как фактор форми-рования здоровьесозидающего поведения личности Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2016. – Т. 18. – № 2. – С. 765-768.

4. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Концептуальные основы фрактальной педагогики Педагогика. 2016. № 2. С. 25-31.

5. Маджуга А.Г., Сабекия Р.Б., Абдуллина Л.Б., Саляхова З.И., Карпов Д.Н. Human health as an interdisciplinary research concept // Journal of Global Pharma Technology (JGPT). 2016. – № 7. – P.230 – 252

 

 

453103 г.Стерлитамак, пр. Ленина, 49

тел. 8 (3473) 33-98-50, 43-22-50

факс 8 (3473) 43-94-18

strbsu@mail.ru

Яндекс.Метрика